понедельник, 15 ноября 2021 г.

Важная роль фольклора в детской педагогике

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования патриотических чувств и развития духовности.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.
Произведения народного творчества практически не используют даже в младшем возрасте.
Поэтому считаю необходимым начинать знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
Первым педагогическим произведением у человечества была колыбельная песня
Ее прямая функция — успокоить, убаюкать маленького ребенка.
Логическим продолжением колыбельных песен являются пестушки и потешки. Свое название они по­лучили от слов «пестовать», тешить, что означает нянчить, растить, ходить за кем-нибудь, носить на руках.
Большое внимание при работе с детьми я уделяю потешкам.
Потешки помогают при подготовке ко сну, и во время одевания на прогулку, и во время умывания, и в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения сопровождаются действиями или, наоборот, действия сопровождаются чтением,
обыгрыванием их. Важно лишь удачно подобрать их и эмоционально рассказать, чтобы ребёнок чувствовал отношение взрослого к описываемым ситуациям.
На смену пестушкам и потешкам в 3—4 года к ре­бенку приходят прибаутки — маленькие смешные ска­зочки, рассказы или выражения, придающие речи юмористический оттенок.
Существует особый вид прибауток — небылицы или перевертыши, как назвал их К.И. Чуковский.
В детской среде ребенок как нигде лучше овладева­ет способами самовыражения своей личности, само­утверждения, что естественно влияет на становление его самооценки, самоконтроля и саморегуляции свое­го поведения и настроения.
Одним из наиболее известных средств народной педагогики, развивающих эти стороны личности ребенка, являются народные игры.
Для детей и взрослых самым любимым жанром устного народного творчества является сказка. Она несёт в себе большое воспитательное значение. Знать сказки должны все.
Если педагог детского сада, стремящийся развить у своих воспитанников жизнерадостность, то каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т.п., должен применять в своей речи фольклор, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы в окружающем мире, людях и самом себе он видел хорошее и на этой основе строил свои отношения и взгляды. Так же работа по фольклору, должна дополняться специальными занятиями, праздниками, развлечениями.
 Материал подготовила воспитатель: Людмила Владимировна Б.


Комментариев нет:

Отправить комментарий