воскресенье, 3 мая 2020 г.

Акция "Звезда в окне"

Акция «Звезда в окне», приурочена к 75-летию Победы. В акции принимают участие образовательные учреждения Санкт-Петербурга. На красной бумаге А4 нарисуйте звезду, вырежьте её, приложите или наклейте на окно, сфотографируйте и пришлите нам!

В нашем учреждении к акции присоединились воспитанники:

  • Подготовительной группы №1
  • подготовительной группы №2
  • старшей группы №1

  • старшей группы №2
  • средней группы №1
  • средней группы №2
  • младшей группы №1
  • младшей группы №2

В нашем учреждении к акции присоединились педагоги:


Расскажите детям о войне

НУЖНО ЛИ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ? В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и на педагогические рекомендации. 

Уважаемые родители младшей группы! В преддверии празднования дня Великой Победы предлагаем ознакомиться со следующим материалом:
РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ… 
ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. 
КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребёнка всё больше и больше. 
КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. 
Читайте детям известные произведения:
А. П. Гайдар: «Мальчиш – Кибальчиш»; 
В. П. Катаев: «Сын полка»; 
Л. А. Кассиль: «Твои защитники», «Рассказ об отсутствующем», «Есть такие люди», «Обыкновенные ребята», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой»;
Л. Ф. Воронкова: «Девочка из города»;
С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны», «Наташка», «Три приятеля с Волхонки», «Геннадий Сталинградович», «Семь потов», «Праздничный обед», «Таня Савичева», «Шуба Бронзой поднялся в небо», «Три автомата»;
С. М. Георгиевская «Галина мама»; 
Ю. П. Герман «Вот как это было»;
В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок» (в кн. "Денискины рассказы");
А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде»;
В. А. Осеева «Андрейка», «Три сына»;
К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
Н. Ходза «Надо спасать детей!», «Детей увозят в тыл» (в кн. "Дорога жизни"); 
А. Шишов «Лесная девочка»; 
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; 
Г. Балл «Зелёная шишка»;
С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
Н. Богданов «Иван Тигров», «Солдатская каша» (в кн. "О смелых и умелых"); 
А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал»; 
Б. Лавренев «Разведчик Вихров»; 
М. Лободин «Кусочек блокадного хлеба»; 
A. Минчковский «Гвардии Ион» (в кн. "Про других и про себя"); 
А. Митяев «Носов и Назе» (в кн. "Письмо с фронта"); 
Л. Нижний «Золотые руки»; 
О. Орлов Юнга «Лялин» (в кн. "Глобус адмирала");
В. Панова «Сергей Иванович и Таня»; 
А. Пантелеев «Главный инженер»; 
А. Платонов «Никита»; 
И.Туричин «Сердце солдата», «Защитники», «Земляника», «Сапоги», «Маришкина пушка»;
П. Федоренко «Компас Павлика Рыбакова»; 
Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики. 
"Девочка ищет отца" 
Действие происходит в Белоруссии. В скрытый от немцев лесной домик, где живут только лесник с внуком, хозяин приносит четырехлетнюю девочку, не подозревая о том, что она — дочь легендарного партизана «батьки Панаса». Позже наивный старик раскроет гестаповцам местонахождение девочки. Поняв свою ошибку, он сделает все возможное, чтобы спасти детей… 
"Это было в разведке" 
Фильм посвящен рассказу о героических подвигах одного из храбрых разведчиков Великой Отечественной войны. Отличительная особенность этой киноистории — то, что его главному герою… едва исполнилось двенадцать лет. 
"Садись рядом, Мишка" 
О блокадном Ленинграде, семилетнем Мишке Афанасьеве и его друзьях — брате Гене и сестренке Леночке, которые чаще всего оставались без присмотра родителей. Выступая с концертами в госпиталях, ребята общались с героями войны и конечно верили в победу. 
"Полонез Огинского" 
Повесть военных лет. Осиротевший маленький скрипач вместе со своим старшим другом проводят одну за другой серьезные операции в тылу врага. 
"Отряд Трубачева сражается" 
Приключения, выпавшие на долю пионеров, оказавшихся во время войны на оккупированной немцами территории Украины и начавших борьбу с врагами. Фильм снят по одноименному роману — трилогии Валентины Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи». 
"Сын полка" 
Смотрите мультфильмы:
"Солдатская сказка", военный парад, слушайте песни военных лет
Выучите песни, предложенные музыкальным руководителем: «Мир без войны», «Малышам дана Победа». (см. блог «Поем песни о войне») 
Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. 
Учите с детьми стихи наизусть 
Расскажите о ваших родных, воевавших в Великую Отечественную, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление. 
Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, а по окончании периода самоизоляции отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. 
Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Материал подготовили воспитатели средней группы: Светлана Михайловна И., Марина Евгеньевна К.

Фото отчёт по теме насекомые

Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек. Мы изучали удивительный мир насекомых.

Милые картинки и интересные задания заинтересовали не только детей, но и взрослых. Видео Изучаем мир насекомых 
Узнали чуть-чуть про бабочек и, конечно, рисуем их. Виртуальная выставка «Бабочка сноведений»: 
 
В одной волшебной стране на огромном цветочном лугу живут бабочки снов. Днем они чаще всего спят, уютно устроившись в бутонах цветов. Но с наступлением ночи бабочки просыпаются и разлетаются по всему миру. Каждая бабочка спешит навестить своего человека – ребенка или взрослого. У бабочки снов удивительные крылья. Они пахнут цветами, летним дождем и сладостями. Крылышки покрыты разноцветными пылинками добрых и веселых снов, и если бабочка взмахнет над человеком этим крылышком, то ему всю ночь снятся добрые и приятные сны.
Читаем про камуфляж и стараемся найти всех жучков на картинке.  
Читали книги, посвященные разным насекомым, что позволяет ознакомиться с этим удивительным миром, но не устать от него. 
Мастерили, рисовали, вырезали. 
Придумывали необычных насекомых. 
Узнали, что у насекомых ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТАЛАНТЫ: 
У них есть свой язык для общения. Только это не слова, как у людей, а разные движения, запахи, прикосновения, звуки. Например, муравьи общаются усиками, пчелы – с помощью «танцев». 
Они играют в прятки с хищниками. Например, многих бабочек не видно, когда они садятся на цветок – их крылья имеют окраску, похожую на окраску лепестков. Зеленого кузнечика не найти в зеленой травке, серую саранчу – на земле. А палочник по форме и окраске действительно напоминает палочку или стебель. 
Они умеют превращаться, как настоящие волшебники. Например, из некрасивых вредных гусениц получаются прекрасные яркие бабочки. Сначала они были яйцами, затем стали гусеницами. Гусеницы засыпают в специальном коконе-домике – становятся куколками. А просыпаются они уже крылатыми красавицами. А вот кузнечик в куколку превращаться не умеет, он превращается из личинки сразу во взрослого. 
Среди них немало музыкантов. Так, сверчки, кузнечики, медведки имеют специальные приспособления на теле, которые трутся друг о друга, создавая трели. А вот осы, пчелы или комары издают звуки по другой причине: их крылышки очень быстро двигаются и соприкасаются с воздухом на большой скорости. 
Они умеют дружить. Например, муравьи заботятся о сохранности тлей, защищают их от врагов и переносят в муравейники для теплой зимовки. За это тли угощают муравьишек вкусным молочком. 
Материалы подготовили воспитатели подготовительной группы: Наталья Юрьевна Ц.,
Надежда Даниловна К.

С "Мурзилкой" через года, через войну

суббота, 2 мая 2020 г.

Колокольный звон

Ребятам подготовительной группы учитель-логопед: Ольга Андреевна П. предлагает познакомиться с презентацией Колокольный звон.

Артикуляционная гимнастика по теме "Насекомые "

Материал подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Ольга Андреевна П.

Памятники Победы

Воспитатели подготовительной группы - Наталья Юрьевна Ц., и Надежда Даниловна К., предлагают познакомиться с памятниками Победы Великой Отечественной войны города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.