пятница, 26 июня 2020 г.

Фото отчет о работе в июне

«Здравствуй, солнечное лето! Мы твоим теплом согреты!»
Подготовили педагоги подготовительной группы №3:
учитель-логопед Надежда Николаевна К., воспитатель Екатерина Игоревна М.

Игры для развития мышления ребенка за 10 минут в день!

Нам только кажется, что свободного времени нет! На самом деле, мы не обращаем внимание на короткие промежутки времени, думая, что в них ничего не успеть, а в действительности, в это время можно сделать очень важное – развить мыслительные способности вашего ребенка! 


Вот игры, которые вам в этом помогут: 
1. Игра «Буквоед» 
В этой игре необходимо подбирать к предметам описания, начинающиеся на одну одинаковую букву. В этой игре необходимо подбирать к предметам описания, начинающиеся на одну одинаковую букву. Например, вы увидели собаку. Ищем описание на букву С – «Серая собака смотрит сердито». 
2. Игра «Шпионское послание» 
Каждой букве алфавита присваивается определенная цифра. 
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Ч-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33. 
Вы загадываете слово или фразу, а ребенок отгадывает. Например, слово ЛЕТО будет выглядеть так: 13,6,20,16. Можно писать друг другу зашифрованные послания, сообщения. Сделать числа вашим секретным языком! Эта игра фантастически полезна для развития математических навыков. 
3. Игра «АРГИ» 
Когда долго едите на машине или на поезде поиграйте с ребенком в эту игру. Возьмите какое-нибудь слово и попросите ребенка сказать его наоборот. Например, слово «радуга» будет звучать «агудар». Детям такая игра кажется очень забавной! Можно зашифровать целое послание: «Я ябет юлбюл! Ребенку придется очень активно напрягать свой мозг, чтобы считывать такие зеркальные слова и фразы. 
4. Игра «Пропавшая буква» 
Представьте, что какая-то буква пропала, исчезла. Например, буква А. Вам нужно разговаривать друг с другом, избегая в словах букву «А». Эта игра заставляет крепко задуматься, развивает словарный запас, так как ребенок перебирает в памяти слова, ищет синонимы, подбирает разные варианты решения. 
5. Игра «За минуту обо всем» 
Нужно 2-3 игрока. Один задает тему, например «Дождь», а второй должен за минуту рассказать о дожде все, что знает. Ограничений – нет, можно говорить, все, что придет в голову, главное е останавливаться ровно 1 минуту. Время засекается на секундомере. В эту игру могут играть дети от 5 лет. Она отлично тренирует речевой аппарат, способность быстро находить рения. 
Хвалите своего ребенка за успехи и поддерживайте в неудачах. Обязательно повышайте уверенность ребенка в себе, так как это является важнейшим ингредиентом эффективного мышления.
Материал подготовила воспитатель подготовительной группы:
Екатерина Игоревна М.

понедельник, 22 июня 2020 г.

Развиваем память

Если взрослый ставит перед ребенком задачу запомнить материал, то нужно делать это так, чтобы ему было понятно, зачем это нужно.

Сознательное запоминание и воспроизведение информации – это уже начало развития произвольности памяти. Такое целенаправленное усвоение материала происходит в процессе обучающих игр.
Материал подготовила учитель-логопед старшей группы Полина Юрьевна Д.

Фокус с акварелью для любознательных

Все дети любят, когда с ними играют! А если им показать и научить их делать фокусы, это ещё интереснее. Фокус в глазах ребенка – это волшебство, а тот, кто его делает – волшебник!


Предлагаю Вам стать волшебниками!
Вам понадобится:
· Акварельная бумага (можно заменить бумагой из альбома для рисования)
· Акварель
· Белый восковой мелок (можно заменить обычной восковой свечой)
Все приготовления нужно провести так, чтобы ребенок не видел.
Нарисуйте белым восковым мелком на бумаге простые, легко узнаваемые рисунки. Приготовьте акварель, баночку с водой, широкую кисточку. Пора звать малыша!
Покажите ребенку листочек, так чтобы он не увидел ваших подготовленных рисунков. Скажите, что сейчас он увидит чудо. Раскрасьте участки листа в разные цвета. Ребенок удивится, когда из «неоткуда» появятся рисунки, которые вы заранее нарисовали.
Объясните ребенку, в чем дело. Воск из мелка или восковая свечка отталкивает краску, а на её фоне проявляется нарисованный мелком рисунок.
Можно спрятать буквы алфавита или цифры (порядковый счет). Попросите ребенка раскрасить лист, чтобы найти спрятанные буквы и цифры.
Можно нарисовать подводный мир! Часть рисунка сделать сразу цветными восковыми мелками (например, нарисовать водоросли, предметы). А часть сделать белым мелком (например, нарисовать рыбок), и они проявятся при раскрашивании. Ребенок будет в восторге!
Придумывайте разные варианты, и игра будет продолжаться.
Детство проходит очень быстро, успейте показать и научить многому своего ребенка через игру!
Материал подготовила воспитатель подготовительной группы:
Екатерина Игоревна М.

Рисуем вместе в технике монотипия

У детей дошкольного возраста формируются пространственные представления. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием. 


Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект. 
Вам понадобится: 

Суть монотипии: 
Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки. 
Суть метода: 
Рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ РИСУНКА 
Для детского творчества доступно несколько интересных способов. Вот, пожалуй, самый простой: 
На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера. Если краски густые, сбрызните лист водой. Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались. Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите. 
Еще один способ основан на принципе зеркальности. Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева. Сложите лист, прогладьте. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.
Каждый ребёнок развивается в своём темпе, и у него формируется собственный вкус. Индивидуализируйте задания! Когда одни дети справляются с пятнами и линиями, некоторые уже пробуют обводить контуры. 
Материал (обзор источника https://razvivashka.online/tvorchestvo/monotipiya-tehnika-risovaniya) подготовила воспитатель подготовительной группы:
Екатерина Игоревна М.

Нарисуй картинку по образцу

Логические задачи хорошо влияют на развитие у ребенка пространственных понятий, а также направлены на тренировку зрительного и слухового восприятия малыша.
Ребенок получит навыки ориентации на листке бумаги, что очень важно при подготовке к школе, а также координации движения руки. 
Материал подготовила воспитатель подготовительной группы: Инна Николаевна Ш.