суббота, 2 мая 2020 г.

Дети войны - труженики тыла!

Мы в нашей семье уже затрагивали тему, насколько важен был, труд и вклад каждого в победу в Великой Отечественной Войне.

Продолжая эту тему, хочу рассказать о девочках 11 и 12 лет Тамаре и Вере. Когда началась война Васиной (Пыжовой) Тамаре Григорьевне было 11 лет, а Папиной Вере Федоровне 12. В таком юном, нежном возрасте им приходилось делать тяжелую мужскую работу, в буквальном смысле без сна и отдых, голодными и замерзшими. В деревне не осталось мужчин, поэтому все, что нужно делали и эти девчонки в том числе. Одной из важнейших обязанностей детей было грузить лес на поезда для отправки его на фронт. Грузили тяжелые бревна, на морозе, вагон за вагоном. А потом со слезами уже на печке дома сдирали буквально вместе с кожей примерзшую одежду. В одно время в 15 км. от их деревни разбили госпиталь, девочки по несколько раз в день на телеге возили дрова, чтобы раненные солдаты могли согреться, а врачи и медсестры оказать бойцам помощь. На этих же телегах, подвозили раненных с поездов в госпиталь. При этом лошадей в деревне не было, так как их забрали на фронт. В телегу запрягали быков. У Веры был бык Мишка. Возможно именно благодаря Вере и Тамаре, чей то сын, отец или брат - наш советский солдат смог выжить и вернуться с фронта домой! Спасибо Тамаре Григорьевне и Вере Федоровне за их труд! Ура! 
Я рассказала о тетушках своего мужа, ныне живущей Папиной Вере Федоровне, которой сегодня 89 лет и Васиной Тамаре Григорьевне, которой должно было исполниться 10 мая 88 лет. Они уходят от нас, но память обо всех кто погиб, воевал и трудился на ПОБЕДУ – никогда не уйдет из наших сердец!! 
Воспитатель подготовительной группы: Людмила Владимировна Б.

Работы детей средней группы к 75-летию Победы

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. Расширяя знания детей о героях Великой Отечественной войны, мы воспитываем гордость и уважение к ветеранам ВОВ, формируем чувство гордости за Родину, за наш народ.


Пусть мир украсит доброта 
И расцветут улыбкой лица, 
А слово «страшное» война 
Пусть никогда не повториться! 
Пусть солнце светит над землей, 
Любовь шагает по планете. 
И в каждой пусть семье большой 

С любимой мамой будут дети! (М. В. Сидорова)
Уважаемые мамы, папы и дети! 

Спасибо, что приняли участие в выставке творческих работ, посвященной «9 Мая – Дню Победы! Работы выполнены в разных техниках, разными материалами, вы проявили свою фантазию, творчество, воображение, мастерство! 

                                                 
Спасибо, что не остались в стороне и приобщили к выполнению работы своего ребенка, ведь это так сближает и роднит! Уже через несколько лет Вы будете благодарить себя за то, что уделяли особое внимание нравственно-патриотическому воспитанию вашего ребенка.
Ваши воспитатели средней группы: Татьяна Валентиновна С.,Елена Алексеевна З.

Фото отчет ребят старшей группы «День Победы»

В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины.

Наши ребята постарались и Огромная благодарность родителям и детям за их труд!!!

Ваши воспитатели: Светлана Константиновна П., Татьяна Анатольевна Н.

Игра и спорт

Добрый день, уважаемые дети и родители! Предлагаю игру " Одень спортсменку":

А ещё Вашему вниманию предлагаю раскраски "Виды спорта" 
Ещё больше раскрасок можно увидеть тут.
Материал подготовила инструктор по физической культуре: Ольга Юрьевна Д.

Лексическая тема Насекомые

Дорогие ребята подготовительной группы! Для закрепления лексической темы и развития речи предлагаю следующие задания:

1. Про что можно сказать:
Муравьиный – (глаз, шаг…)
Муравьиное – (брюшко…)
Муравьиная – (спина, семья…)
Муравьиные – (лапки, усики…)
2. Сравни слова:
«муравей» и «муравейник»
«пчела» и «пчеловод»
Чем они похожи по звучанию? 
Чем отличаются (по звучанию)?
Что обозначают?
3. Измени слова по образцу
Пчела – пчелы – много пчел.
Кузнечик – кузнечики – много кузнечиков
Бабочка – 
Жук – 
Стрекоза - 
4. Послушай, нелепицы. Чего не бывает? Исправь предложения.
Муравей живет в улье.
Бабочка стрекочет.
Комар ловит птиц.
Паук собирает нектар с цветов.
Муха плетет паутину.
Шмели строят муравейник.
5. Скажи, одним словом.
У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.
У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют …. .
У жука длинные усы, поэтому его называют …. . 
6. Под лупой. 
Под лупой таракан выглядел не маленьким тараканчиком, а огромным тараканищем.
Под лупой божия коровка выглядела не маленьким жуком, а огромным … .
Паук - …
Комар - …
У стрекозы, не глаза, а глазищи.
У таракана не усы, а усищи.
У бабочки, не крылья, а …. 
7. Пересчитай насекомых, называя и насекомых, и их количество. Например: «Пять стрекоз»

8. «Милые крошки» Назови ласково.
9. "Назови пары картинок, придумай предложение с каждой парой".
Материал подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Ольга Андреевна П.

пятница, 1 мая 2020 г.

Аппликация Гусенечка для малышей

Добрый день. Сегодня предлагаем вам сделать аппликацию, но не простую – а из ватных дисков. Полагаю, что ватные диски есть в каждом доме. А делать мы будем гусеничку. 

Для работы нам понадобиться картинка с изображение гусенички, лист картона, ватные диски, краска гуашь, кисти, стакан с водой, клей ПВА, фломастеры, салфетки. 
Начнем с рассматривания картинки и с загадки: 
Хоть имеет много ножек, 
Все равно бежать не может. 
Вдоль по листику ползет, 
Бедный листик весь сгрызет.
Посмотрите на гусеницу - ее тело состоит из головы, грудки и брюшка, тело мягкое, благодаря чему гусеница очень подвижная. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На протяжении всей жизни гусеница питается в основном листьями. Некоторые гусеницы развиваются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы. У большинства гусениц три пары ног. 
Перейдем непосредственно к аппликации: 
1. Сначала из белых ватных дисков выложим гусеничку на картоне. Это позволит нам понять, сколько дисков нужно для работы. 
2. Возьмем гуашь. Раскрасим ватные диски разными цветами гуаши методом примакивания кисточки. Не забываем следить, чтобы дети правильно держали.
3. Затем приклеиваем по одному диску внахлест с предыдущим. Лучше использовать клей ПВА. Начинаем с конца гусеницы, таким образом, последний приклеенный диск — это будущая мордочка гусенички. Дополнительно нужно будет вырезать маленькие рожки и выкрасить их в желтый цвет. Их приклеить в последнюю очередь к голове. 
4. Рисуем фломастером дополнительные детали, глазки, губки, щечки. Можно подрисовать ножки. 
5. По желанию можно дорисовать травку, листочки, или дополнить аппликацию цветочками, как на образце. 
Желаем творческих успехов и удачи!!
Материал подготовили воспитатели младшей группы: Марина Евгеньевна К., 
Светлана Михайловна И., Ксения Сергеевна К.

Юные герои войны