суббота, 2 мая 2020 г.

Лексическая тема Насекомые

Дорогие ребята подготовительной группы! Для закрепления лексической темы и развития речи предлагаю следующие задания:

1. Про что можно сказать:
Муравьиный – (глаз, шаг…)
Муравьиное – (брюшко…)
Муравьиная – (спина, семья…)
Муравьиные – (лапки, усики…)
2. Сравни слова:
«муравей» и «муравейник»
«пчела» и «пчеловод»
Чем они похожи по звучанию? 
Чем отличаются (по звучанию)?
Что обозначают?
3. Измени слова по образцу
Пчела – пчелы – много пчел.
Кузнечик – кузнечики – много кузнечиков
Бабочка – 
Жук – 
Стрекоза - 
4. Послушай, нелепицы. Чего не бывает? Исправь предложения.
Муравей живет в улье.
Бабочка стрекочет.
Комар ловит птиц.
Паук собирает нектар с цветов.
Муха плетет паутину.
Шмели строят муравейник.
5. Скажи, одним словом.
У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.
У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют …. .
У жука длинные усы, поэтому его называют …. . 
6. Под лупой. 
Под лупой таракан выглядел не маленьким тараканчиком, а огромным тараканищем.
Под лупой божия коровка выглядела не маленьким жуком, а огромным … .
Паук - …
Комар - …
У стрекозы, не глаза, а глазищи.
У таракана не усы, а усищи.
У бабочки, не крылья, а …. 
7. Пересчитай насекомых, называя и насекомых, и их количество. Например: «Пять стрекоз»

8. «Милые крошки» Назови ласково.
9. "Назови пары картинок, придумай предложение с каждой парой".
Материал подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Ольга Андреевна П.

Комментариев нет:

Отправить комментарий