вторник, 5 мая 2020 г.

Поделки из бросового материала

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности. Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д. 
Создание разнообразных поделок из бросового материала - процесс увлекательный стимулирующий пространственное мышление, активизирует фантазию и воображение, пробуждает инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Отличным приёмом станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда. 
Материал подготовили воспитатели средней группы: Татьяна Валентиновна С.,
Елена Алексеевна З.

Фото отчёт ребят старшей группы

Многие дети и родители с интересом откликаются на предложенные темы для совместного творчества, изучают что-то новое, играют,  познают окружающий мир. 


В канун праздника, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ребята создают рисунки:


 
Разучивают стихотворения:

Кристина читает стихотворение А. Мохорева "У дедушки";
Вика читает стихотворение воспитателя Татьяны Валентиновны Смирновой "Мы помним!";

Артём читает стихотворение А. Лелеховой - Гламаздиной "Победа".
Анастасия, читает стихотворение О. Масловой "Спасибо героям, спасибо солдатам!"


Михаил, читает стихотворение А. Шамарина "Никто не забыт".

Осваивают новую технику рисования (рисование Эбру):

Мечтают о лете, о летних видах спорта:

Большое Вам спасибо! Мы очень ценим то, что в это непростое время, Вы с нами!
Ваши воспитатели: Любовь Сергеевна В., Елена Владимировна Р.

Игры для всей семьи

Уважаемые дети и родители!
Предлагаю вам "Игры для всей семьи" - весело и интересно провести время. Лучший способ объединиться семье и улучшить отношения между детьми и родителями — это завести традицию семейных игр с участием родителей и детей.
 


Игры для всей семьи сплачивают, делают яркими и запоминающимися проеденное вместе время, поднимают настроение и развивают способности, содействуют развитию творчества, умения управлять своим поведением, радоваться и сопереживать друг другу.
«СЛОВА ПО ОЧЕРЕДИ» 
Суть игры заключается в том, что первый игрок должен загадать про себя простое слово, например, «баскетбол». Остальным участникам игры ведущий называет только первую букву слова, к примеру, «б». Затем каждый из игроков по очереди пытается угадать слово, задавая ему наводящие вопросы, например, «Это вид спорта?». Ведущий должен понять, какое слово загадано. 
Мини – квест«ПОИСК КЛАДА» 
Нарисуйте план-карту, как отыскать клад, где будет нарисована окончательная цель и промежуточные точки. В этих промежуточных точках спрячьте сладость и записку или карточку, где искать следующую подсказку. Для самых маленьких это могут быть не записки, а картинки с изображением, например, ванной или окна. Так, в каждом месте ребенок будет получать сюрприз и очередную подсказку, которая приведет его к главному подарочку.Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно». 
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ» 
Члены семьи садятся в круг и каждый должен называть предметы в комнате, которые начинаются на первую букву его имени. Например, мама Таня называет все предметы на букву «т» (тумба, тостер, табуретка), папа Саша называет слова на букву «с» (стол, стулья, салфетки), а доченька Даша — слова на «д» (диван, доска для глажки). Побеждает тот игрок, который назовет и увидит как можно больше слов на свою букву. 
«КАНАТОХОДЕЦ» 
По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией, в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга. 
«МИШЕНЬ» 
Тренируем меткость детей в домашних условиях. Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень. Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками. Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!». 
«ИГРУШКА – ХРЮШКА» 
Под ритмичную музыку перебрасываем игрушку друг другу. Как только музыка остановиться,игрок с игрушкой в руках должен выполнить задание: выполнить приседания, попрыгать на двух ногах, пройти «гусиным шагом», прокукарекать. 
«ЭТО Я!»
Минимальное количество игроков – 4 человека. 
Встаньте все в круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места — водит в следующей игре. 
Игра развивает внимание и быстроту реакции. 
«КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТ» 
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями. 
«ЯБЛОЧКО» 
Дети садятся в круг, выбирается водящий. Ему завязывают глаза.Мяч передается по кругу со словами: 
Яблочко, катись, катись. 
Ты румяное, катись. 
Мне в ладошки прикатись. 
А теперь остановись! 
В этот момент все участники быстро прячут руки за спину, в том числе и тот, у кого оказался мячик. Ведущий снимает повязку и старается угадать, у кого мяч за спиной, просит участника показать руки, если отгадал, то меняются местами. Если нет, водит еще. 
«СЪЕДОБНОЕ НЕ СЪЕДОБНОЕ» 
Садитесь на пол друг напротив друга и катите мяч, Если назвали съедобный предмет, ребенок ловит и называет свой предмет. Если не съедобное, то катит его обратно со словом «Нет».
Материал подготовила инструктор по физической культуре: Ольга Юрьевна Д.

воскресенье, 3 мая 2020 г.

Я помню и горжусь!


Спасибо!
Ваши воспитатели средней группы: Галина Анатольевна К., Анастасия Павловна П.

Этот День Победы…

Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 


Детям о Великой Отечественной Войне… 
22 июня 1941 года началась самая страшная война в истории человечества – Великая Отечественная Война. Борьба против фашистского порабощения длилась 1418 дней и закончилась победой советского народа, но унесла миллионы человеческих жизней. 
Прошло много лет с тех пор, как окончилась война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и поселки, вывела из строя заводы и фабрики. 
Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома – до Берлина. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали свое поражение. И 9 мая 1945 года советские войска объявили о победе.
Символом Дня Победы является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито много крови, отдано немало жизней…. И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас победу и свободу – ветеранам. А тем, кто не вернулся с полей сражения – гвоздики возлагают к памятнику и вечному огню. 
Еще одним символом Дня Победы является - Георгиевская ленточка. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему как «Георгиевская лента» - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. 
В наше время появилась традиция, в преддверии праздника День Победы жители нашей страны повязывают «георгиевку» на одежду, в знак уважения, памяти и солидарности с героическими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы. 
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Чтобы дети и их родители глубоко почувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Символом Дня Победы является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито много крови, отдано немало жизней…. И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас победу и свободу – ветеранам. А тем, кто не вернулся с полей сражения – гвоздики возлагают к памятнику и вечному огню. 
Еще одним символом Дня Победы является - Георгиевская ленточка. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему как «Георгиевская лента» - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевы – пламя. 
В наше время появилась традиция, в преддверии праздника День Победы жители нашей страны повязывают «георгиевку» на одежду, в знак уважения, памяти и солидарности с героическими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы. 
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Чтобы дети и их родители глубоко почувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. 
Наш долг – научить детей помнить и ценить День Победы. 
Что мы можем для этого сделать? (рекомендации для родителей): 
- если у вас есть родные дедушки и бабушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, пусть ребенок поздравит их! Это доброе дело – и ветерану приятно и урок для маленького человека. 
- если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите детям их фотографии, расскажите их историю. Если есть возможность, покажите детям памятники, посвященные ВОВ (в данной ситуации) это могут быть онлайн - экскурсии, видео, фотографии и картинки на просторах интернета, а позже (после карантинных мероприятий) по возможности возложите цветы у любого памятника, посвященного великой Отечественной Войне, которые есть в вашем городе или у Вечного огня. Объясните, что значит, Вечный огонь и почему он горит круглый год. 
- мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом вам могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно и рассказать о том или ином орудии. 
- девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали. 
- можно рассказать детям о животных – героях, которые также как и люди выполняли свой боевой долг: охраняли границы, служили на передовых, доставляли почту, перевозили тяжелые грузы. Одних только собак во время Великой Отечественной войны на фронте служило около 50 000. Были собаки миноискатели, собаки – связисты, разведчики, диверсанты, санитары, подрывники. Очень большую помощь оказали животные людям в ВОВ. 
- если есть возможность, посмотрите онлайн – экскурсии музеев, после карантинных мероприятий посетите вместе с детьми краеведческий музей, познакомьте с экспонатами, рассказывающими о Великой Отечественной Войне, о ее героях. 
- по желанию послушайте военно-патриотические песни, посмотрите художественные фильмы (покажите отрывки из фильма). Эти старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в победу. Фильмы без тяжелых сцен, чтобы не формировать у ребенка негативное отношение к немецкому народу, так как война была не с народом, а с его фашистским правительством. 
Примерный список фильмов о войне для детей: 
· «Смелые люди» 
· «Сын полка» 
· «Четыре танкиста и собака» 
· «Зимнее утро» 
· «Пятерка отважных» 
· «Юнга Северного флота» 
· «Садись рядом, Мишка» 
· Обязательно вместе с детьми посмотрите Парад Победы. 
- можно прочитать детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте о войне ему сами. Делайте ударение на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования. 
Что можно почитать ребенку о войне: 
· Баруздин С. «Шел по улице солдат» 
· Кассиль Л. «Твои защитники» 
· Маркуша А. «Я солдат, и ты солдат» 
· Артюхова Н. «Светлана» 
· Голявкин В. «Рисунок на асфальте» 
· Светлов М. «Солдат Советской армии» 
· Алексеев С. «Рассказы о ВОВ 
· В. Орлов; «Брат мой в армию идет» 
· С. Георгиевская «Галина мама» 
· В. Драгунский «Арбузный переулок» 
· В. Осеева «Андрейка» 
· К. Паустовский «Стальное колечко» 
· Е. Благинина «Шинель» 
· Г. Черкашин «Кукла» 
· Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники» 
· А. Митяев «Землянка». 
- «Спасибо за Победу»…сделайте своими руками открытку или поделку их можно будет в дальнейшем подарить ветеранам ВОВ. Делая подарки своими руками, дети еще больше проникаются атмосферой праздника.
Материал подготовили воспитатели средней группы: Анастасия Павловна П., 
Галина Анатольевна К.

Куклы о войне

Куклы во время войны для детей были связью с мирным прошлым, памятью о семейных традициях.

Игрушки делали из всего, что попадалось под руку. Брали поленце, рисовали на нём лицо и заворачивали в разные тряпочки. Мальчишки выпиливали автоматы и пистолеты из досок, а мячи мастерили из старых тряпок, скручивая их тугим комком, связав верёвкой. Мастерили из бумаги, фантиков. Любили играть свистульками, которые делали из дерева. Летом из глины лепили разные фигурки, сушили на солнышке. Детской посуды не было, собирали разные черепки битой посуды, играли ими. 
Несколько мишек изготовила Тульская артель, шившая обмундирование для фронтовиков, во время полуторамесячной обороны Тулы. Мишки сделаны из той же ткани, из которой шили фронтовые гимнастерки.
Многие игрушки прошли вместе со своими хозяевами через все суровые испытания войны… 
Речевые задания для взрослых с детьми. 
Рассмотрите с детьми кукольные композиции современных мастеров. 
Попросите ребят рассказать, что они видят, что думают о каждой композиции. 
Расскажите сами, что изображено на фотографии. 
Предложите детям придумать название к каждой фотографии.
Материал подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Ольга Андреевна П.

Речь и интонационная выразительность

Интонационная выразительность - одна из предпосылок формирования речи, значительно облегчающая общение, обучение, способствующая успешному взаимодействию ребёнка со окружающими. 

«…есть пятьдесят способов сказать «да» 
и пятьсот способов сказать «нет», 
в то время как написать 
это слово можно 
только один раз» 
Б.Шоу 
Интонационная выразительность - одна из предпосылок формирования речи, значительно облегчающая общение, обучение, способствующая успешному взаимодействию ребёнка со окружающими. 
Чем богаче интонационная выразительность речи ребенка, тем глубже и разнообразнее его отношение к содержанию речи.
У многих детей 5-6-летнего возраста наблюдается быстрая, нечёткая, смазанная речь, тихие голоса. Дети не владеют речевым дыханием, говорят сквозь зубы, подвижность органов артикуляции у них ограничена.
Интонационные средства языка – это особое «чутье языка», которое позволяет чувствовать и понимать сложные языковые явления.
Становление интонации является одним из факторов овладения звуковой стороной речи, а полноценное ее понимание возможно только при синхронной работе слова и интонации. Интонация является средством уточнения смысла и эмоционального отношения, дополняет, замещает и предвосхищает речевое высказывание, акцентирует внимания на той или иной части словесного сообщения. 
Попробуйте выразительно рассказать вместе с ребенком любое стихотворение, например: 
Маша варежку надела: 
- Ой, куда я пальчик дела? 
Нет ведь пальчика, пропал, в свой домишко не попал. 
Маша варежку сняла: 
- Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь – ищешь, не найдешь, 
Здравствуй, пальчик! 
Как живешь? 
Получилось? Здорово! 
А теперь поговорим о значении интонации в построении предложения. Профилактика нарушений речи, а в дальнейшем правильное использование знаков препинания зависят от овладения интонационным оформлением предложения. Есть много упражнений на развитие интонационной выразительности речи. Одно из них перед вам. 
Давайте, поиграем в игру «Разговор пчелок». 
Попробуйте поговорить на языке пчелки, повторяя следующие фразы: 
Получилось? Тогда, предложите ребенку с вами проговорить этот диалог.
Материал подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Ольга Андреевна П.