четверг, 23 апреля 2020 г.

Дикие животные наших лесов

Уважаемые родители II младшей группы! На этой неделе мы знакомим детей с дикими животными наших лесов.


Предлагаем вам:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;
- назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы);
Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 2. Игра «Угадай, кто это?» (по­добрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий-… .
Серый, зубастый, страшный - ... . 
Хитрая, пушистая, рыжая - ... .
Маленький, длинноухий, пугливый - ... . 
Серый - ..., косолапый - ... , 
хитрая --- ..., колючий - ... .
Задание 3. Игра «У кого - ктo?» (упражне­ние в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ..., у лисы -...; у медведя - медвежата, у волка -...
Задание 4. Игра «Назови семью» (упраж­нение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детёныши) - медвежонок (медвежата); папа - волк..., папа - заяц -...; папа - еж...: папа - лис...
Задание 5. Игра «Назови маму» (употреб­ление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... .
Задание 6. Игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... .
Задание 7. Игра «Пpo кого можно сказать ...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится - …, крадет­ся -…, воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - .., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ... .
Задание 8. Игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных). В норе живет (кто?) - лиса. В берлоге - .... В дупле - ... .
Задание 9. Игра «Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мяco - волку, малину - .... мед - .... морковку - ... , яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .
Задание 10. Игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?)
Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями: Я как белка в колесе (Ребенок совершает прыжки на месте)
прыгаю на месте, 
Чтобы было веселей,
поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять - (Под счет ребенок прыгает 5 раз)
начал заинька скакать. 
Прыгать серенький горазд
он подпрыгнул десять раз. (После слов «он подпрыгнул» ребенок прыгает 10 раз)
Задание 12. Упражнения для пальчиков: 
3айчик
Зайка серый скачет ловко. (Локтем опереться на стол)
в лапках у него морковка. (Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные­ сжать в кулачок).
Задание №13. Ознакомление с художественной литературой. 
Прочитайте ребенку: 
- рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом", 
- русские народные сказки "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Теремок".
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!
Материал подготовили воспитатели младшей группы: Светлана Михайловна. И.,
Марина Евгеньевна К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий