среда, 6 мая 2020 г.

Лепим танк из пластилина – лепка для малышей

Уважаемые родители! Предлагаем вместе с детьми вылепить танк. 
Для работы вам понадобятся: картинки с изображением танка, пластилин для детского творчества, зубочистки, коктейльные трубочки, доска для лепки 
Рассмотрите с ребенком танк. Уточните конструкцию танка, состоящую из: корпуса, башни, орудийного ствола, ходовой части. 
Этапы выполнения работы: 
· Темно-зеленый пластилин разогреть, размять в ладонях, приготовить к лепке. Корпус изготавливаем из прямоугольного бруска пластилина или из спичечного коробка (прямоугольного куска пенопласта), обёрнутого тонким пластом пластилина. Осторожно пальцами расплющить кусок пластилина в лепешку, и обернуть ею основу, сформировав прямоугольный корпус. 
· Скатать из пластилина шар и слегка сплющить его. Это будет оружейная башня. У разных танков она могла быть полукруглой, яйцевидной, квадратной, прямоугольной и так далее, поэтому форму ей можно придать любую. 
· Воткнуть в корпус зубочистку и насадить на неё башню – так можно быть уверенным, что танк башню в бою не потеряет. Если нужно, чтобы башня поворачивалась, вырезать из фольги два одинаковых кружочка, проткнуть их в центре зубочисткой и уже потом соединять зубочисткой детали танка. 
Делаем орудийный ствол. 
· Раскатать колбаску пластилина, вдавить в неё зубочистку так, чтобы острый конец выступал с одной стороны примерно на 1 см. Получится как бы «сосиска на шампуре». Зубочистка нужна для крепления дула к башне. Раскатать две колбаски поменьше и расплющить их в ленты. Одну ленту обернуть вокруг среза ствола – это будет «дульный тормоз», утолщение на конце ствола. Продавить в торце ствола отверстие. 
· Снять башню с танка и прикрепить к ней ствол при помощи зубочистки. Место стыка надо закрыть, оборачивая основание ствола второй лентой пластилина – это «лицевая броня» или «маска орудия». 
Лепим ходовую часть. 
· Она простая, состоит из оттисков-имитаций катков и простой ленты-«гусеницы». На боковых частях корпуса выдавить «катки» – сделать круглые отпечатки-оттиски пуговицами, колёсиками от конструктора и так далее.
· Раскатать две длинные колбаски пластилина, расплющить их в ленты. Прокатить по каждой ленте колёсиком от машинки, оставив отпечаток протектора, или сделать ряды параллельных полосок-оттисков поперек ленты (вдавливая зубцы вилки или торец стеки). 
· Установить башню на корпус. Обернуть боковые стороны корпуса лентами так, чтобы они образовали «гусеницы» над катками и не мешали башне поворачиваться. Установить «наружные топливные баки» – две короткие толстенькие колбаски сзади башни. 
Танк готов к бою! 
Желаем вам успехов! С нетерпением ждем ваших работ!
Материал подготовили воспитатели младшей группы: Светлана Михайловна И.,
Марина Евгеньевна К.

Открытка ветерану «Помним! Чтим! Гордимся!» - аппликация малышам

День Победы - Великий Праздник для нашей страны. Мы помним тех, кто не жалея себя, защищал свою Родину, свой дом, своих детей. Мы помним всех героев и гордимся ими, и чтим традиции, которые помогают сохранить память о героическом подвиге наших солдат. Во многих семьях стало доброй традицией посетить парад Победы посмотреть праздничный салют, послушать песни военных лет, возложить цветы Вечному огню, сделать подарки ветеранам своими руками.

Предлагаем изготовить вместе с детьми открытку ветерану.
Нам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, фигурный дырокол, картинки с изображением военных событий.
Вырезаем полоски бумаги: по высоте равные высоте вашей картинки, по ширине - чёрные 5 см. и 1 см. ,оранжевая 3 см. 
Из цветной бумаги вырезаем веточку и листочки, фигурным дыроколом делаем цветы.
С одной стороны картинки делаем георгиевскую ленту, чередуя полоски по цвету
Приклеиваем веточку цветущего дерева
Украшаем открытку надписью: "Победа!"
Желаем творческих успехов!
Материал подготовили воспитатели младшей группы: Светлана Михайловна И.;
Марина Евгеньевна К., 

Победа будет за нами!

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? 
С помощью этого рассказа в доступной форме можно рассказать детям о войне. 
В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны. 
Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев 
"Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: 
— Война! Война! 
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. 
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» 
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. 
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. 
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. 
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. 
Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». 
Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов. 
Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов. 
Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев. 
Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды. 
Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам. 
В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза. 
В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии. 
Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин. 
Стал он Героем Советского Союза. 
Стал дважды Героем Советского Союза. 
Стал трижды Героем Советского Союза. 
Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране. 
А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта. 
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках. 
Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч."
Прошло более семидесяти лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
Материал подготовили воспитатели средней группы: Анастасия Павловна П.,
Галина Анатольевна К.

Давайте поиграем!

Воспитатели подготовительной группы предлагают игры с военной тематикой:
Отгадай загадки:





Пройди лабиринт:

Найди отличия:

Соедини слово с картинкой
Расшифруй слово.
Найди и обведи все танки.
Нарисуй по точкам.
Это письмо прислал художник-фронтовик Борис Федорович Семенов своему маленькому другу Лёше. Прочтите его и ответьте таким же письмом с картинками.
Читаем вместе с детьми. 
З. Александрова «Дозор» 
С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» 
С. Баруздин «Слава», «Шел по улице солдат» 
Е. Благигина «Папе на фронт», «Шинель» 
Т. Белозерова «Майский праздник» 
Н.Внуков «Четыре рассказа о войне» 
Е. Воробьев «Последние выстрелы» 
Б. Заходер Серая звездочка» 
М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец». «Навек запомни», «У самой границы» 
Е. Карасев «Город-герой» 
Л. Кассиль «Твои защитники» 
В. Лебедев – Кумач «Мы храбрые люди» 
Л. Мартынов «Возвращались солдаты с войны» 
А. Митяев «Мешок овсянки», «День победы», «Землянка», « Почему армия всем родная» 
С. Михалков «После победы», «Быль для детей», «Победа» 
В. Осеева «Таран», «Лесные партизаны», «Что легче», Прямой наводкой» 
Л. Серова «Дедова калоша» 
К. Симонов «Сын артиллериста»
А. Смирнов «Кто был на войне» 
В. Степанов «Праздничный день» 
А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Материал подготовили воспитатели подготовительной группы: Наталья Юрьевна Ц.,
Надежда Даниловна К.

вторник, 5 мая 2020 г.

Японская зарядка

Хотите познакомиться с традициями другой страны? Попробуйте сделать эту зарядку. Из этой зарядки-игры вы узнаете много интересного.

Во-первых послушаете японскую музыку, во-вторых сделаете физические упражнения для здоровья, в-третьих сможете проявить своё творчество в танце, который предлагают придумать, в-четвёртых сможете научиться считать до десяти на японском языке и наконец послушать очень весёлую и красивую песенку. Если она вам понравится, учите её и пойте! (Ссылка на сайт Чудесенка)

Материал подготовила музыкальный руководитель:Наталья Сергеевна К.

Воспоминания детей о блокаде

Блокада Ленинграда продолжалась 900 дней: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, два с половиной года...


В начале в город пришли обстрелы.
В домах не было ни электричества, ни воды, ни отопления. 
8 сентября 1941 года немцы разбомбили крупные продовольственные Бадаевские склады, и трехмиллионное население города было обречено на голодное вымирание. 
Свободно купить еду в Блокадном Ленинграде было невозможно. Даже при наличии крупной суммы денег. Продовольствие можно было получить только по карточкам. 
Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы, решили не приостанавливать работу школ. В октябре 1941-го учащиеся 1-4 классов сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах. В условиях военного времени детей учили не только грамоте, но и тому, как пережить голод.
Школьники, действительно, сыграли важную роль. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. 
Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом. Ребята, несмотря на морозы, носили ведра воды из прорубей на Неве. С продуктами стало плохо. А затем голод.
Прочувствовали его ленинградцы с наступлением зимы 1941 года. Самой холодной и самой страшной зимы двадцатого столетия.
"Хлеба стали давать мало — 125 граммов. В домах появились буржуйки, трубы от которых выводили в форточку. 
Эти 125 граммов резали на маленькие кусочки и сушили в буржуйках сухарики". "Покупали клей в плитках, одна плитка столярного клея. 
Из клея варили студень, в доме остался перец, лавровый лист, и это все добавляли в клей". (Бриллиантова Ольга Николаевна).
"Еще делали четверговую соль: ее надо было бросить в мешочке в золу, чтобы она почернела, и тогда она приобретала запах сваренного вкрутую яйца.
Ее сыпали на хлеб, и казалось, как будто ешь хлеб с яйцом". (Айзин Маргарита Владимировна).
"Однажды дядя Володя пришел к нам домой и принес пачку дрожжей. Бабушка удивилась, зачем нам они, ведь муки нет, печь нечего. Он объяснил, что дрожжи можно употреблять в пищу — прокручивать в мясорубке, подсушивать и затем варить как макароны. До сих пор вспоминаю, какое это было удовольствие, есть не просто слегка мутную теплую водичку, а с дрожжами. Запах этой похлебки напоминал грибной суп!". (Григорьев Владислав Григорьевич).
"В детских учреждениях давали не 125 грамм, а 150, заведующая делила этот хлеб на три части, и дети получали его трижды в день. Печка всегда была горячая, к ней подходили по несколько детишек и грели спины и ручки.
Погреется одна группа, потом другая, и затем их всех укладывали под одеяло".
Люди поддерживали друг друга во время блокады, помогали чем могли.
Старшие мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев.
"31 декабря 1941 года наша мать откуда-то принесла домой маленькую елку. Мы установили ее в нашей комнате и нарядили самодельными елочными игрушками. На ветвях елки укрепили маленькие свечи. На елку мы также повесили несколько маленьких кусочков хлеба и сахара. Ровно в полночь мать зажгла на елке свечи, и мы встретили Новый год, выпив горячего кипятка и съев свои порции хлеба и сахара, висевшие на елке". (Букуев Владимир Иванович).
"Помню февраль 1942 года, когда первый раз на карточки прибавили хлеба. В 7 часов утра открыли магазин и объявили о прибавке хлеба. Люди так плакали, что мне казалось, дрожали колонны". 
"В комнате... нет ни одного стекла, окна забиты фанерой. В подвале дома капает вода, за водой стоит очередь. Люди делятся фронтовыми новостями.Поразительно: ни одной жалобы, недовольства — только надежда. Вера и надежда на то, что прорвут блокаду, что дождемся, что доживем". (Аксенова Тамара Романовна).
Дети блокады работали не покладая рук. Они «чинили» одежду раненных, делали бинты, носили воду, рубили дрова, разносили письма по домам и даже выступали перед семьями красногвардейцев с импровизированными концертами.
"Наступила зима 42-го. В школах объявили каникулы. Население Ленинграда голодало и замерзало.
Но наступил Новый Год – праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни. 
Учителя совершили настоящий подвиг – были организованы праздничные елки с подарками и сытным обедом. 
Для изнеможенных ленинградских мальчишек и девчонок это был незабываемый праздник".
Из записок одной школьницы: «6 января. Сегодня была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы:все думала об обеде. Обед был замечательный. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти».
Однажды 3-летний Саша Игнатьев в детском саду нарисовал рисунок. Лист был зарисован черным цветом, а по середине - белый овал. Воспитательница спросила у мальчика, что означает его картина.
Малыш ответил: «Это война, вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего».
Несмотря на голод, холод и бомбёжки, город продолжал жить. 
В январе по ледяной дороге Ладожского озера прибыли первые крупные поставки продовольствия, а летом 1942 года в Ленинграде распахали множество земли под посадки овощей, и борьба за жизнь города продолжалась.
В 1942 году была хорошая теплая весна, город начали убирать, он сделался чистым.
"Весна. Можно есть листья деревьев. Мы проворачиваем их через мясорубку и лепим лепешки. У нас пухнут животы". (Аксенова Тамара Романовна).
В апреле улицы были уже чистыми и, наконец, пошел первый трамвай. Я не могу передать вам, какой это был праздник для всех! Люди выходили на стук рельсов, радовались, аплодировали. (Аншелес Ирина Иосифовна).
"Город изменился. Там, где были газоны, разбили огороды: на Марсовом поле, везде, где только был кусочек земли. 
Делали грядки и сажали все, что только можно, — и картошку, и морковку, один раз посадили огурцы, а выросли какие-то маленькие арбузики. Потом открыли бани. Мы мылись и наслаждались горячей водой". (Айзин Маргарита Владимировна).
"Я вспоминаю, как шли мы с мамой по нашему двору уже весной. Было солнечно, тепло, на душе было весело, мы пережили зиму, мы живы. И мне захотелось побегать. Я выпустил мамину руку и попробовал побежать. Но смог сделать только несколько медленных шагов. Я очень этому удивился. В моей детской голове, как сейчас помню, пронеслось: «Ведь я же помню, что до войны я бегал! Почему я не могу сделать это сейчас?!» (Иванов Юрий Ильич).
"В августе 1942-го нас эвакуировали по Ладоге, по дороге жизни, на баржах. На этих баржах очень много погибало людей, перед нами разбомбили несколько барж. Когда нас встретили на берегу, все очень радовались, что мы живы и баржа наша уцелела".
Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей. Но ребята брались за любую, даже самую сложную работу.
Сотни юнцов были награждены наградами «За оборону Ленинграда».
Рубка дров, стирка бинтов, уход за раненными, очистка улиц от снега, доставка почты, сборка урожая – работа, которую выполняли детские руки. 
872 дня блокады ленинградские девчонки и мальчишки прожили наравне со взрослыми. 
Маленькие герои внесли значительный вклад в освобождение родного города.
Материал подготовили воспитатели средней группы: Галина Анатольевна К.,
Анастасия Павловна П.

Бабочка красавица

Рисование для детей 4-5 лет.
Шевелились у цветка, 
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. 
Давайте нарисуем бабочку. Делается это так: складываем листик пополам, на одной стороне рисуем красками одно крыло, половинку туловища бабочки, быстро прижимаем другую сторону и разглаживаем лист ладонью. Затем аккуратно отогнуть половинку листа, получится отпечаток. Такой прием называется «монотипия» – цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. Рисование в такой технике развивает воображение ребенка, чувство цвета. Детские работы можно использовать, как подвесные модули для дыхательной гимнастики.
Дети особенно любят этот вид искусства, ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто. 
Совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности. Картина, написанная маленьким художником – предмет гордости для любого родителя. 
Желаем творческих успехов!
Материал подготовили воспитатели средней группы: Татьяна Валентиновна С.,
Елена Алексеевна З.