пятница, 26 июня 2020 г.

Игры для развития мышления ребенка за 10 минут в день!

Нам только кажется, что свободного времени нет! На самом деле, мы не обращаем внимание на короткие промежутки времени, думая, что в них ничего не успеть, а в действительности, в это время можно сделать очень важное – развить мыслительные способности вашего ребенка! 


Вот игры, которые вам в этом помогут: 
1. Игра «Буквоед» 
В этой игре необходимо подбирать к предметам описания, начинающиеся на одну одинаковую букву. В этой игре необходимо подбирать к предметам описания, начинающиеся на одну одинаковую букву. Например, вы увидели собаку. Ищем описание на букву С – «Серая собака смотрит сердито». 
2. Игра «Шпионское послание» 
Каждой букве алфавита присваивается определенная цифра. 
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Ч-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33. 
Вы загадываете слово или фразу, а ребенок отгадывает. Например, слово ЛЕТО будет выглядеть так: 13,6,20,16. Можно писать друг другу зашифрованные послания, сообщения. Сделать числа вашим секретным языком! Эта игра фантастически полезна для развития математических навыков. 
3. Игра «АРГИ» 
Когда долго едите на машине или на поезде поиграйте с ребенком в эту игру. Возьмите какое-нибудь слово и попросите ребенка сказать его наоборот. Например, слово «радуга» будет звучать «агудар». Детям такая игра кажется очень забавной! Можно зашифровать целое послание: «Я ябет юлбюл! Ребенку придется очень активно напрягать свой мозг, чтобы считывать такие зеркальные слова и фразы. 
4. Игра «Пропавшая буква» 
Представьте, что какая-то буква пропала, исчезла. Например, буква А. Вам нужно разговаривать друг с другом, избегая в словах букву «А». Эта игра заставляет крепко задуматься, развивает словарный запас, так как ребенок перебирает в памяти слова, ищет синонимы, подбирает разные варианты решения. 
5. Игра «За минуту обо всем» 
Нужно 2-3 игрока. Один задает тему, например «Дождь», а второй должен за минуту рассказать о дожде все, что знает. Ограничений – нет, можно говорить, все, что придет в голову, главное е останавливаться ровно 1 минуту. Время засекается на секундомере. В эту игру могут играть дети от 5 лет. Она отлично тренирует речевой аппарат, способность быстро находить рения. 
Хвалите своего ребенка за успехи и поддерживайте в неудачах. Обязательно повышайте уверенность ребенка в себе, так как это является важнейшим ингредиентом эффективного мышления.
Материал подготовила воспитатель подготовительной группы:
Екатерина Игоревна М.

понедельник, 22 июня 2020 г.

Развиваем память

Если взрослый ставит перед ребенком задачу запомнить материал, то нужно делать это так, чтобы ему было понятно, зачем это нужно.

Сознательное запоминание и воспроизведение информации – это уже начало развития произвольности памяти. Такое целенаправленное усвоение материала происходит в процессе обучающих игр.
Материал подготовила учитель-логопед старшей группы Полина Юрьевна Д.

Фокус с акварелью для любознательных

Все дети любят, когда с ними играют! А если им показать и научить их делать фокусы, это ещё интереснее. Фокус в глазах ребенка – это волшебство, а тот, кто его делает – волшебник!


Предлагаю Вам стать волшебниками!
Вам понадобится:
· Акварельная бумага (можно заменить бумагой из альбома для рисования)
· Акварель
· Белый восковой мелок (можно заменить обычной восковой свечой)
Все приготовления нужно провести так, чтобы ребенок не видел.
Нарисуйте белым восковым мелком на бумаге простые, легко узнаваемые рисунки. Приготовьте акварель, баночку с водой, широкую кисточку. Пора звать малыша!
Покажите ребенку листочек, так чтобы он не увидел ваших подготовленных рисунков. Скажите, что сейчас он увидит чудо. Раскрасьте участки листа в разные цвета. Ребенок удивится, когда из «неоткуда» появятся рисунки, которые вы заранее нарисовали.
Объясните ребенку, в чем дело. Воск из мелка или восковая свечка отталкивает краску, а на её фоне проявляется нарисованный мелком рисунок.
Можно спрятать буквы алфавита или цифры (порядковый счет). Попросите ребенка раскрасить лист, чтобы найти спрятанные буквы и цифры.
Можно нарисовать подводный мир! Часть рисунка сделать сразу цветными восковыми мелками (например, нарисовать водоросли, предметы). А часть сделать белым мелком (например, нарисовать рыбок), и они проявятся при раскрашивании. Ребенок будет в восторге!
Придумывайте разные варианты, и игра будет продолжаться.
Детство проходит очень быстро, успейте показать и научить многому своего ребенка через игру!
Материал подготовила воспитатель подготовительной группы:
Екатерина Игоревна М.

Рисуем вместе в технике монотипия

У детей дошкольного возраста формируются пространственные представления. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием. 


Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект. 
Вам понадобится: 

Суть монотипии: 
Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки. 
Суть метода: 
Рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ РИСУНКА 
Для детского творчества доступно несколько интересных способов. Вот, пожалуй, самый простой: 
На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера. Если краски густые, сбрызните лист водой. Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались. Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите. 
Еще один способ основан на принципе зеркальности. Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева. Сложите лист, прогладьте. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.
Каждый ребёнок развивается в своём темпе, и у него формируется собственный вкус. Индивидуализируйте задания! Когда одни дети справляются с пятнами и линиями, некоторые уже пробуют обводить контуры. 
Материал (обзор источника https://razvivashka.online/tvorchestvo/monotipiya-tehnika-risovaniya) подготовила воспитатель подготовительной группы:
Екатерина Игоревна М.

Нарисуй картинку по образцу

Логические задачи хорошо влияют на развитие у ребенка пространственных понятий, а также направлены на тренировку зрительного и слухового восприятия малыша.
Ребенок получит навыки ориентации на листке бумаги, что очень важно при подготовке к школе, а также координации движения руки. 
Материал подготовила воспитатель подготовительной группы: Инна Николаевна Ш.

суббота, 20 июня 2020 г.

«Весёлые прищепки»

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. 

В Японии, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребенка), а в японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста. 
Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы (общая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и лицевая моторика). 
Предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «ПРИЩЕПОК» 
Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье! Занятие это увлекательное, и как выяснилось очень полезное! В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение. 
Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной логопедической группе – это развитие тонких движений пальцев рук. 
Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок. 
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ 
Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождает действия словами: 
Наша мамочка устала, 
Всю одежду постирала. 
Милой маме помогу, 
Все прищепки соберу. 
Затем показываем, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка. 
Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указа­тельным и большим пальцами параллельно столешнице. 
Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов. 
«Лиса» 
Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Ротик открывает, 
Зайчиков пугает. 
«Гусь» 
«Га-га-га, — гогочет гусь, 
- Я семьей своей горжусь». 
«Крокодил» 
В зоопарке воробей 
Пообедал у зверей, 
А зубастый крокодил 
Чуть его не проглотил. 
«Аист» 
Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв» аиста. 
Аист крылья расправляет, 
Аист клювик раскрывает. 
«Птичка» 
Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем, рука возвращается в исходное положение. В следующих трех упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста. 
«Собаки»                                      «Грачата» 
Две собаки лают,                         Двое маленьких грачат 
Друг друга не кусают.                  Целый день в гнезде кричат. 
Только голос подают.                  Открывают рты галчата: 
Видно, зубы берегут.                  Очень есть они хотят. 
«Интересный разговор» 
Лягушонок: «Квак-квак!» 
А утенок: «Кряк-кряк!» 
Всё сказали, все спросили... 
Хорошо поговорили! 
Уважаемые родители! 
Эта работа является органичным элементом в ежедневных разнообразных занятиях с детьми, во всех режимных моментах.
Подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Надежда Николаевна К.

среда, 17 июня 2020 г.

Круг детского чтения

Детская литература – это искусство. Как искусству ей свойственно выражение обобщённых идей в яркой форме – в конкретных образах. Сказки, рассказы, стихи формируют художественный вкус, повышают культурный уровень ребёнка.

К.И. Чуковский отмечал: «Ребёнок понимает по- своему, и даже, если он при этом ошибается, его впечатления настолько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять». 
К. Д. Ушинский подчёркивал, что литература должна ввести ребёнка «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа». Это произведения устного народного творчества: загадки, считалки, пословицы, поговорки. При знакомстве с произведениями устного народного творчества мы совершенствуем высшие психические функции: слухоречевую, зрительную память, произвольное внимание, творческое мышление, обогащаем лексику, развиваем фразеологический словарь, формируем навыки грамматически правильной речи. Ещё до года малыш начинает слушать первые потешки, песенки, рассматривать их в книжных иллюстрациях. В этом возрасте его интересуют ритмы, интонация. 
Необходимо отметить и колоссальное влияние произведений устного народного творчества для умственного развития дошкольников. 
Главная задача родителей – знать о литературных склонностях своего малыша, чтобы совершенствовать их.
Важно отметить, что совместное чтение способствует становлению тёплых эмоциональных отношений матери и ребёнка. 
Во время чтения художественной литературы обратите внимание на следующие рекомендации: 
- Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа
- Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка.
- Уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают вашего ребёнка. Постарайтесь читать в тихой, спокойной обстановке.
- Читайте всегда вслух! Эта потребность формирует у вашего ребёнка интерес к чтению.
- Детские книги должны находится в доступном для малыша месте.
- Запишитесь в детскую библиотеку, предоставьте ребёнку участвовать в выборе книг. 
Помните: ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – БЛАГОПРИЯТНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ! 
Учим с детьми потешки, стихи, загадки , переносим их в детское творчество, в технику оригами.
В круг детского чтения следует включать книги , разнообразные по темам и жанрам.
Ребёнку нужно открывать богатство жанров литературы. Это позволит, с одной стороны, формировать у дошкольника широту читательских интересов, а с другой – избирательность, индивидуальность литературных пристрастий.
Родителям необходимо обращать внимание не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка – сказки, рассказа и других произведений художественной литературы.
Дети любят сказки, народные и авторские. Сказка вызывает у дошкольника любовь и стойкий интерес своей динамичностью, яркостью образов, загадочностью, неограниченными возможностями для фантазирования, игры ума. 
Познавательные книги о труде, о технике, о вещах, о природе вошли в детскую литературу. Они позволяют раскрывать детям многогранность мира, в котором они живут, в образной форме показывать сущность явлений, подготавливают научное миропонимание: стихи С. Я. Маршака о создании вещей «Откуда стол пришёл», «Книжка про книжку», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», энциклопедическая книга Житкова «Что я видел». Детская книга создала особый тип книги – весёлую книгу для детей. 
Книга открывает детям смешное в жизни, воспитывает ценные качества – умение шутить и смеяться: произведения К. И. Чуковского, Н. Н. Носова, В .Г. Сутеева, С. Я. Маршака, Э. Н. Успенского и другие.
Жанровое и тематическое многообразие детской литературы даёт возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы и склонности. 
Круг детского чтения рассчитан на пополнение литературного кругозора детей, повышения их начитанности. 
Неоднозначные по замыслу, многоплановые и многослойные , проникнутые тонким юмором и иронией, они привлекают внимание ребёнка не только забавностью сюжета, но и глубокой мыслью, которую надо почувствовать и понять и, раскрыв которую, маленький читатель испытывает удовлетворение. 
В центре внимания современных писателей внутренний мир взрослого и ребёнка, мир переживаний, разнообразных отношений и чувств. Это свойственно книгам Р. Погодина, И. Токмаковой, Э. Успенского и других авторов.Детские писатели ставят детей перед необходимостью осознавать нравственные истины, выбирать линию поведения, занимать правильную позицию по отношению к другим людям, вещам, природе. У старших дошкольников проявляется устойчивый интерес к «толстой» книге – хрестоматии, содержащей произведения отечественных и зарубежных писателей.
Уважаемые родители! 
Помните, что книга – ваш хороший собеседник и лучший друг! 
Материал подготовила
(из статьи Гаревой Т. А., Медведевой Л. Н.)
учитель-логопед подготовительной группы: Надежда Николаевна К.