Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.
В Японии, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребенка), а в японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста.
Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы (общая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и лицевая моторика).
Предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «ПРИЩЕПОК»
Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье! Занятие это увлекательное, и как выяснилось очень полезное! В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.
Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной логопедической группе – это развитие тонких движений пальцев рук.
Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.
Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождает действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
Затем показываем, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка.
Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Ротик открывает,
Зайчиков пугает.
«Гусь»
«Га-га-га, — гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь».
«Крокодил»
В зоопарке воробей
Пообедал у зверей,
А зубастый крокодил
Чуть его не проглотил.
«Аист»
Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв» аиста.
Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.
«Птичка»
Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем, рука возвращается в исходное положение. В следующих трех упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.
«Собаки» «Грачата»
Две собаки лают, Двое маленьких грачат
Друг друга не кусают. Целый день в гнезде кричат.
Только голос подают. Открывают рты галчата:
Видно, зубы берегут. Очень есть они хотят.
«Интересный разговор»
Лягушонок: «Квак-квак!»
А утенок: «Кряк-кряк!»
Всё сказали, все спросили...
Уважаемые родители!
Эта работа является органичным элементом в ежедневных разнообразных занятиях с детьми, во всех режимных моментах.
Подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Надежда Николаевна К.
Комментариев нет:
Отправить комментарий