суббота, 20 июня 2020 г.

«Весёлые прищепки»

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. 

В Японии, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребенка), а в японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста. 
Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы (общая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и лицевая моторика). 
Предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «ПРИЩЕПОК» 
Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье! Занятие это увлекательное, и как выяснилось очень полезное! В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение. 
Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной логопедической группе – это развитие тонких движений пальцев рук. 
Чтобы использованный вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия с прищепками озвучиваются веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок. 
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ 
Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождает действия словами: 
Наша мамочка устала, 
Всю одежду постирала. 
Милой маме помогу, 
Все прищепки соберу. 
Затем показываем, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка. 
Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указа­тельным и большим пальцами параллельно столешнице. 
Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов. 
«Лиса» 
Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Ротик открывает, 
Зайчиков пугает. 
«Гусь» 
«Га-га-га, — гогочет гусь, 
- Я семьей своей горжусь». 
«Крокодил» 
В зоопарке воробей 
Пообедал у зверей, 
А зубастый крокодил 
Чуть его не проглотил. 
«Аист» 
Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв» аиста. 
Аист крылья расправляет, 
Аист клювик раскрывает. 
«Птичка» 
Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем, рука возвращается в исходное положение. В следующих трех упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста. 
«Собаки»                                      «Грачата» 
Две собаки лают,                         Двое маленьких грачат 
Друг друга не кусают.                  Целый день в гнезде кричат. 
Только голос подают.                  Открывают рты галчата: 
Видно, зубы берегут.                  Очень есть они хотят. 
«Интересный разговор» 
Лягушонок: «Квак-квак!» 
А утенок: «Кряк-кряк!» 
Всё сказали, все спросили... 
Хорошо поговорили! 
Уважаемые родители! 
Эта работа является органичным элементом в ежедневных разнообразных занятиях с детьми, во всех режимных моментах.
Подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Надежда Николаевна К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий