Уважаемые гости! Вы находитесь на блоге детского сада № 106 Невского района города Санкт-Петербурга.
Мы расскажем о том, как живут современные воспитатели, педагоги, родители и их детки.
У нас работает дружный и профессиональный коллектив воспитателей и специалистов, которые дают первые, а поэтому, самые важные знания для гармоничного развития личности Вашего ребенка. Все педагоги нашего детского сада готовы к взаимному сотрудничеству.
Отсутствие
патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей.
Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ,
за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных
воинов своей страны.
Материал подготовили воспитатели старшей группы: Смирнова В.А., Землякова Е.А.
Основная цель любого обучения – получение результата, который напрямую зависит от интереса к этому обучению.
В связи с этим положением наше профессиональное кредо звучит так: «Будет интерес, будет и результат!». Именно на создание интересного для детей обучения и направлено все наше педагогическое творчество, все знания в области коррекции и развития речи детей. Эта цель заставляет постоянно быть в поиске, саморазвиваться и совершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные пути в обучении и развитии детей дошкольного возраста.
В связи с этим нами было разработано дидактическое пособие «Звуковая дощечка», помогающая в решении многих задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к школе возраста, при обучении их грамоте и подготовке к школе.
«Звуковая дощечка» способствует развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов, учит соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом или буквой, способствует закреплению зрительного образа букв, профилактике дисграфии, развитию мелкой моторики.
Рис. 1
Пособие представляет собой деревянный планшет 24х24см. (см. рис. 1). В его центр наклеивается один прозрачный карман для картинки (используем половину фотоальбомного листа 10х15см.). Под карманом наклеиваем в ряд «горлышки» с завинчивающимися крышечками белого цвета диаметром 25 мм. (от картонных молочных пакетов). Крышечек должно быть больше, чем «горлышек» на планшете. Для выкладывания звуковых схем слов верхнюю часть каждой крышечки необходимо сверху покрыть краской (красной, синей и зеленой). Для составления слов их букв на каждой крышечке пишется буква (если гласная – красным цветом, если согласная – синим или зеленым). Лучше всего для этого подойдут витражные краски, т.к. отличаются большой стойкостью и насыщенным цветом.
На предложенный размер дощечки поместится шесть крышечек, т.е. слово на картинке не должно состоять более чем из шести звуков. Для звукобуквенного анализа многосложных слов можно использовать дощечку большего размера по тому же принципу.
Варианты заданий.
I. Выложить звуковую схему заданного слова.
Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом.
Этапы работы по пособию:
1. В центральный карман помещается картинка с любым изображением.
2. Детям предлагается назвать, что нарисовано на картинке.
3. Произнести слово по звукам.
4. Выложить звуковую схему данного слова с помощью крышечек нужного цвета.
II. Выложить слово из букв.
Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенной буквой.
Детям предлагается составить слово, представленное на картинке в центральном кармане, с помощью крышечек с изображением букв.
Данное дидактическое пособие вносит новизну и интерес при обучении детей языковым процессам и основам грамоты, позволяет использовать в работе педагогам разного профиля: воспитателям, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования, психологам. Представленное пособие можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Освоив навык работы, дети могут работать с пособием самостоятельно в свободное от занятий время.
В январе 2021 года, отмечается 160 лет со дня рождения Василия Васильевича Андреева - создателя первого оркестра русских народных инструментов, композитора, музыканта-просветителя, реконструктора ряда русских народных инструментов, неутомимого пропагандиста русского музыкального искусства.
В середине 80-х годов 19 столетия в художественной жизни Петербурга произошла очередная сенсация. Молодой человек аристократического происхождения показывал чудеса исполнительского искусства на балалайке – инструменте, считавшемся доселе «низменным», недостойным внимания истинных ценителей высокого искусства. Этим молодым человеком был В. В. Андреев – талантливый музыкант, создатель первого «великорусского» оркестра русских народных инструментов. На следующий день одна из петербургских газет писала об этом концерте:
«…Под конец вечера был настоящий сюрприз: это наслаждение, воспринятое от игры – на чем бы вы думали? – на балалайке г-на Андреева. Под пальцами этого артиста, смело даем ему это имя, простой инструмент совершенно заставляет забывать свое низкое происхождение…»
Балалайка известна на Руси уже не одну сотню лет. Знакомая картина: деревенская завалинка, парни и девушки поют и пляшут под балалайку.
Поначалу балалайку делали простые люди: быстренько собьют из досочек и готово! Звук фальшивый, глухой, а народ кругом веселится.
А однажды (было это около 100 лет назад) к известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал, что хочет попросить Иванова сделать музыкальный инструмент. Но когда тот узнал, какой инструмент ему хотят заказать, то страшно рассердился: «Балалайку? Мне, заслуженному мастеру, Вы предлагаете сделать шутовской, скомороший инструмент? Да еще и из лучшего дерева, которое я годами высушивал, готовил для благородных скрипок и виолончелей?» И наотрез отказался работать. Действительно, для многих балалайка – несерьезный инструмент. Недаром же слова «балалайка», «балаболка», «баловство» одного происхождения, от татарского «бала» – «дитя». Так думал и скрипичный мастер, поэтому предложил Андрееву приобрести этот мужицкий инструмент в любой мелочной лавке, где торгуют солью и спичками. Но Андреев понимал, почему к балалайкам относятся с таким пренебрежением: ведь этот инструмент делали из некачественного материала и кое–как, поэтому и звучал он плохо. Но ведь и первые скрипки «пели» визгливо и хрипло, пока за них не взялись всерьез лучшие мастера.
Андрееву все–таки удалось уговорить мастера заняться изготовлением балалайки. Такой балалайку впервые увидели за границей в 1889 году на Всемирной выставке в Париже.
Инструмент настолько поразил иностранцев, что с тех пор стал считаться одним из символов России, наряду с матрёшкой и шапкой-ушанкой.
И действительно, сложно поверить, что столь незамысловатый инструмент, в котором всего три струны, может так звучать. Затем В.В.Андреев собрал оркестр русских народных инструментов, который имел успех по всему миру.
В Англии оркестр Андреева так понравился, что англичане тут же выписали из России 200 балалаек и в нескольких полках английской армии ввели обучение игре на этом инструменте.
Вот такой замечательный инструмент — балалайка. Не случайно именно её считают символом России и дарят в качестве сувенира многим иностранцам.
Балалайка-три струны, да зато какие —
За душу берут они, точно золотые!
То зальётся соловья переливами,
А потом пойдёт вдруг в пляс между нивами.
Материал подготовила: музыкальный руководитель: Наталья Сергеевна К.
Дети
старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в
том числе и праздниками. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый
год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями
русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на
Руси.
Материал подготовили воспитатели старшей группы: Смирнова Т.В., Землякова Е.А.