Основная цель любого обучения – получение результата, который напрямую зависит от интереса к этому обучению.
В связи с этим положением наше профессиональное кредо звучит так: «Будет интерес, будет и результат!». Именно на создание интересного для детей обучения и направлено все наше педагогическое творчество, все знания в области коррекции и развития речи детей. Эта цель заставляет постоянно быть в поиске, саморазвиваться и совершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные пути в обучении и развитии детей дошкольного возраста.
В связи с этим нами было разработано дидактическое пособие «Звуковая дощечка», помогающая в решении многих задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к школе возраста, при обучении их грамоте и подготовке к школе.
«Звуковая дощечка» способствует развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов, учит соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом или буквой, способствует закреплению зрительного образа букв, профилактике дисграфии, развитию мелкой моторики.
Рис. 1 |
Пособие представляет собой деревянный планшет 24х24см. (см. рис. 1). В его центр наклеивается один прозрачный карман для картинки (используем половину фотоальбомного листа 10х15см.). Под карманом наклеиваем в ряд «горлышки» с завинчивающимися крышечками белого цвета диаметром 25 мм. (от картонных молочных пакетов). Крышечек должно быть больше, чем «горлышек» на планшете. Для выкладывания звуковых схем слов верхнюю часть каждой крышечки необходимо сверху покрыть краской (красной, синей и зеленой). Для составления слов их букв на каждой крышечке пишется буква (если гласная – красным цветом, если согласная – синим или зеленым). Лучше всего для этого подойдут витражные краски, т.к. отличаются большой стойкостью и насыщенным цветом.
На предложенный размер дощечки поместится шесть крышечек, т.е. слово на картинке не должно состоять более чем из шести звуков. Для звукобуквенного анализа многосложных слов можно использовать дощечку большего размера по тому же принципу.
Варианты заданий.
I. Выложить звуковую схему заданного слова.
Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом.
Этапы работы по пособию:
1. В центральный карман помещается картинка с любым изображением.
2. Детям предлагается назвать, что нарисовано на картинке.
3. Произнести слово по звукам.
4. Выложить звуковую схему данного слова с помощью крышечек нужного цвета.
II. Выложить слово из букв.
Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенной буквой.
Детям предлагается составить слово, представленное на картинке в центральном кармане, с помощью крышечек с изображением букв.
Данное дидактическое пособие вносит новизну и интерес при обучении детей языковым процессам и основам грамоты, позволяет использовать в работе педагогам разного профиля: воспитателям, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования, психологам. Представленное пособие можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях. Освоив навык работы, дети могут работать с пособием самостоятельно в свободное от занятий время.
Учитель-логопед Рюмина А.Б. Из опыта работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий