Жизнь неумолимо наращивает темп. Ускоряется все: машины, интернет и, естественно, человеческая речь. Люди торопятся высказаться, как можно быстрее. А что из этого выходит? Никто их не понимает!
Была эпоха, когда особенно ценилось умение рассказывать и вести разговор. Во Франции и России конца XVIII - начала XIX вв. сложилась целая культура светской салонной беседы. Человек, овладевший в совершенстве этим искусством, мог занять положение в обществе, не обладая ни титулом, ни состоянием. Прославленных говорунов и острословов стремились заполучить в гости, их специально приходили послушать.
В наше время невозможно представить человека успешным, если он в совершенстве не владеет языком, не знает особенности языка официальных бумаг, не владеет хорошей разговорной речью. Язык обеспечивает нам все необходимые средства для общения в любой ситуации, и богатство языка нужно уметь использовать.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности.
Чем полезны скороговорки?
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
Можно также поиграть с детьми в следующие игры:
• попросите малыша во время проговаривания стишка ритмично отбивать мяч от пола или от стены;
• попробуйте поиграть в паре с ребенком, по очереди произнося строчки из скороговорки;
• задайте ритм скороговорке, хлопая в ладоши;
• проведите соревнование, кто быстрее проговорит скороговорку и не собьется.
Картотека скороговорок. (Скороговорка учит формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы)
1. Сшила Саша Сашке шапку.
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
4. Шесть мышат в камышах шуршат.
5. Сыворотка из – под простокваши.
6. Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
7. Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
8. Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали.
9. Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.
10. Кукушка кукушонку купила капюшон.
11. Слишком много ножек у сороконожек.
12. Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.
13. Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.
14. Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух.
15. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
16. Наш Полкан попал в капкан.
17. От топота копыт пыль по полю летит.
18. Ткет ткач ткани на платок Тане.
19. У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки.
20. Клала Клара лук на полку, кликнула себе Николку.
21. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
22. На дворе трава, на траве - дрова.
23. Три сороки – тараторки тараторили на горке.
Материал подготовили воспитатели средней группы: Татьяна Валентиновна С.,
Елена Алексеевна З.
Комментариев нет:
Отправить комментарий