вторник, 28 апреля 2020 г.

Знакомство с миром насекомых для малышей

Для усвоения материала предлагаем Вам выполнить вместе с ребенком следующие задания и игровые упражнения: 


Пальчиковая и дыхательная гимнастика. 
Весной все ярче светит солнце, улыбнитесь солнышку и цветам, и птицам, и насекомым (ребенок улыбается). 
Пойдем на солнечную поляну, маленькие ножки идут по дорожке (указательный и средний палец идут по столу). 
Большие ноги идут по дороге (ребенок топает ногами, сидя на стуле). 
Посреди поляны много цветов. Вдохните сладкий аромат цветов, которым наполнен воздух. (ребенок поворачивает голову вправо-влево, на каждый поворот делает вдох). 
Загадки о насекомых. 
Чёрен, да не ворон, 
Рогат, да не бык, 
Шесть ног, да все без копыт. (Жук
Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел — 
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка
Ой, что за насекомое, 
Пока что незнакомое?! 
Вперед ползет, не пятится, 
На нём в горошек платьице. (Божья коровка
С ветки на тропинку, 
С травинки на травинку 
Прыгает пружинка — 
Зелёненькая спинка. (Кузнечик
Где летит – там жужжит, 
Над едою кружит. 
Паучок ёё заметил, 
Заманил злодейку в сети. 
Уловило звук тот ухо. 
А жужжала… Верно! (Муха)
Упражнение «Кого ты видишь?»
Показать ребенку пять картинок с изображением насекомых и спросить кого он видит? (бабочка, кузнечик, жук, муха, комар). Как можно назвать одним словом? (насекомые). 
Игра «один-много». 
(образование множественного числа существительных). 
Кузнечик – кузнечики. 
(бабочка, жук, комар, гусеница, муха). 
Игра «Кого не стало». 
Посмотреть на предложенные картинки, запомнить кто на них изображен, проговорить названия насекомых, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать одного из насекомых. Ребенок должен назвать кого не стало. 
Игра «Сосчитай». 
(согласование существительных в роде, числе, падеже с числительными 1,3,5). Сколько у кузнечика лапок? Сколько у бабочки крылышек? 
Муха – одна муха, три мухи, пять мух. 
(кузнечик, комар, жук, бабочка).
Раскрась лапки у кузнечика, крылышки у бабочки, точки на спинке у Божьей коровки. 
Рекомендуем почитать детям о насекомых: 
К.Чуковский "Муха-цокотуха", "Тараканище". 
Ю. Дмитриев "Сказки про мушонка и его друзей". 
В.Бианки "Кто чем поет". 
А.Бианки "Как муравьишка домой спешил", "Паучок-пилот";
Г.Глушнёв "Кузнечик и кузнечики";
С.Михалков "Академия наук";
Г.Скребицкий "Счастливый жучок";
К.Ушинский "Пчёлки на разведке";
В.Зотов "Божья коровка", "Кузнечик".
Материал подготовили воспитатели младшей группы: Светлана Михайловна И., Марина Евгеньевна К., Ксения Сергеевна Ш.

Комментариев нет:

Отправить комментарий