понедельник, 8 июня 2020 г.

Лого-игры для детей с нарушениями речи


Игры на развитие восприятия 
«Волшебный мешочек» 
Развивает тактильно-пространственное восприятие, память, зрительные представления и экспрессивную речь ребенка. 
Материалы: разные мелкие предметы и игрушки в непрозрачном пакете или матерчатом мешочке. Количество предметов – 4-6, в зависимости от возраста ребенка. 
Инструкция: Давай посмотрим, что внутри мешочка. Положи руку в мешочек, только не подглядывай! Возьми один предмет и опиши его, не вынимая из мешочка, а затем попробуй сказать, что это. (Если ребенок не понял инструкции, задание выполняется по подражанию, то есть сначала показывает взрослый как нужно играть.) 
Ход занятия: ребенок нащупывает предмет и описывает его: размер, поверхность, форма, пытается угадать, что за предмет, достает и вместе со взрослым проверяет. 
Игры на развитие внимания 
Гимнастика внимания 
Развивает произвольное внимание, координацию движений в пределах своего тела. 
Инструкция:
Раз, два, три, четыре, пять 
Начинаем мы играть 
Вы ребята не зевайте 
Слушайте, что вам скажу 
Но не покажу. 
Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинаете путать детей, называя одну часть тела, показывать другую. 
Запрещенные движения
Развивает внимание, помогает преодолеть двигательный автоматизм. 
Инструкция: Участники игры располагаются друг напротив друга. Ведущий сообщает, что игроки должны повторять все движения, кроме одного, какого именно договариваются в начале игры. 
Игры на развитие мышления 
Чем похожи и чем отличаются? 
Развивает зрительное восприятие, внимание, мышление и речь. 
Оборудование: любые предметные картинки, схожие между собой. Например: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница. 
Инструкция: Взрослый поочередно показывает каждую пару картинок и предлагает ребенку найти сходство между изображенными предметами, а затем различие между этими же предметами. 
«Скажи мне наоборот» 
Развивает мышление, внимание, умение подбирать слова-антонимы. 
Инструкция: Взрослый предлагает ребенку назвать слова противоположного значения, например: большой – маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый и т. д. 
Игры на развитие памяти 
Послушай и запомни. 
Развивает память, экспрессивную речь. 
Материалы: не требуется, однако если возникают трудности со слуховым восприятием, на начальных этапах можно использовать картинный материал. 
Инструкция: Подбирается четыре - пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча - дождь, ночь - луна, постель - сон, солнце - день, лампа - свет. Ребенку предлагается прослушать их два-три раза. Затем взрослый называет по одному слову из каждой пары. Задача ребенка - вспомнить второе слово. Послушай и запомни. А теперь договори за мной: постель - …, лампа - …. И т.д. 
Посмотри и запомни 
Развивает память. 
Материалы: предметы или игрушки, хорошо знакомые ребенку. 
Инструкция: На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените расположение предметов на столе, или добавьте, или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе. Посмотри внимательно и запомни, что лежит на столе. Теперь закрой глазки (отвернись). А теперь посмотри еще раз, скажи, что изменилось. 
Постучи, как я. 
Развивает слуховое внимание и память ребенка, тренирует его в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого. 
Оборудование: палочка (карандаш). 
Инструкция: Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов. 
Материал подготовила учитель-логопед старшей группы Полина Юрьевна Д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий