Ребята сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Какие виды транспорта вы знаете?! И зачем его люди придумали?!
Транспорт – предназначен для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Транспорт делится на три категории:
- транспорт специального пользования,
- личный или индивидуальный транспорт.
По назначению транспорт делится на две категории:
- пассажирский (перевозит людей);
- грузовой (перевозит грузы).
По дальности перевозок транспорт делится на:
- городской;
- междугородний;
По способу перевозок транспорт делится на:
- автомобильный,
- железнодорожный,
- водный,
- воздушный.
Автомобильный самый распространённый вид транспорта. Транспортными средствами являются различные типы автомобилей – легковые, автобусы, грузовые.
- международные и междугородние железные дороги,
- скоростные железные дороги,
- пригородные железные дороги,
- метрополитен (метро),
К водным видам транспорта относятся:
- грузовые корабли,
- катера, лодки,
- круизные суда,
- паромы и другие.
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид.
Транспортные средства: самолёты и вертолёты.
Если вы хотите узнать про развитие транспорта (видеоролик)
Физкультминутка.
Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух.
Ребята вы хотите покататься на транспорте, тогда отгадайте загадки:
Летит на крыльях, но не птица.
Он любит в воздухе полет,
Он любит в воздухе полет,
Так кто же это? …(самолет)
Носом волны рассекая,
Лодка мчится скоростная.
Гонит та во весь опор,
А зовется … (метеор)
По рельсам он с рогами мчится,
Не грузовик, не колесница!
«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,
Вагоны тащит за собой.
Имя множество колес,
По рельсам едет …(паровоз)
Он вспашет плугом огород
И сено быстро привезет.
Ты точно знай – сегодня, завтра,
Он называться будет …(трактор)
Под ним – четыре колеса
Нам ехать в нем легко и просто:
На всех рассчитаны места (автобус)
Он самолету младший брат,
Но крыльев не имеет.
Зато летать без всех преград,
Как Карлсон умеет. (вертолет)
На стройке он незаменим,
Ведь он там всех сильнее.
Его заметить можем мы
По самой длинной шее. (подъемный кран)
Два колеса в движении.
Ревет безудержно мотор,
Забравшись под сиденье. (мотоцикл)
Два колеса и руль у «братца»,
Умчусь на нем сегодня вдаль.
А чтобы в гору мне забраться,
Кручу сильнее я педаль. (велосипед)
«Слон железный» громко воет,
Вместо хобота – совок.
Словно ложкой землю роет,
Глину, гравий и песок. (экскаватор)
Не лошадь, не вол,
А как пашет – пять плугов тащит. (трактор)
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (Самолет)
Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (Поезд)
Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином. (Автомобиль)
Паровоз без колес
Вот так чудо - Паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.(Пароход) Ещё больше загадок: (Видеоролик)
Наземный вид транспорта делится на несколько групп. Есть грузовой, легковой, общественный специальный. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг? Конечно! Грузовые перевозят грузы, общественные людей, а специальные нужны для специальных работ.
Транспорт, который относятся к специальным (экстренных служб): газовой службы, полиции, неотложной скорой помощи, пожарной службы. Ребята, эти специальные автомашины мчатся, подавая специальные сигналы (звуковые, световые) на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках и светофорах.
Давайте поиграем в игру: «Разрешается» или «Запрещается»:
При посадке в транспорт входить в задние двери… (разрешается)
А выходить через передние… (разрешается)
Если едешь в транспорте, и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,… (запрещается)
Уступать старушке место… (разрешается)
Опираться на входную дверь… (запрещается)
Сесть на свободное место… (разрешается)
Высовываться из окна… (запрещается)
Громко говорить и кричать… (запрещается)
Игра «Подумай – отгадай»
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой сигнал верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два или три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какой транспорт оборудован специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая медицинская помощь», пожарный и полицейский автомобили)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Игра «Четвертый лишний»
1) Грузовой автомобиль, дом, скорая помощь, легковой автомобиль.
2) Трамвай, троллейбус, автобус, детская коляска.
3) автобус, трамвай, грузовой автомобиль, троллейбус.
«Игра в слова».
Игра 1
Правила: хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору.
Три сигнала, стоит на улице, красный сигнал, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый сигнал, помощник пешехода, четыре цвета.
Игра 2
Правила: хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру.
Автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать, синий, желтый, зеленый сигнал.
Игра 3
Правила: хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к транспорту.
Дорога, сиденье, кровать, салон, светофор, руль, капот, небо, полицейский, желтый, красный, зеленый, руки, труба.
Игра с мячом «Один – много»
Правила: взрослый бросает мяч ребенку и называет существительное (по теме) в единственном числе, а ребенок кидает обратно, называя это существительное во множественном числе.
Автобус – (автобусы)
Корабль – (корабли)
Капитан – (капитаны)
Самолет – (самолеты)
Пилот – (пилоты)
Лодка – (лодки)
Матрос – (матросы)
Молодцы ребята! Весело провели время. Предлагаем вам заняться ручным трудом: сложить самолётик, слепить корабль, нарисовать автобус, трактор - для творчества нет границ!!!!!
Желаем творческих успехов. Ждем ваших фотографий.
Материал подготовили воспитатели старшей группы: Любовь Сергеевна В.,
Елена Владимировна Р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий