Поэзия – это не просто рифма или складность, это, как и литература в общем, а поэзия – частности — форма искусства. Чтобы понимать поэзию, нужно учиться – пробовать разное, читать разное, — не просто читать, потому что так вроде принято, как овощи есть.
Потому что никак больше ребенка не научить метафоричности мышления – не фантазии, воображению, а именно метафоричности, способности увидеть переносные смыслы слов – о, какая это способность! Она прямым образом связана с сохранением родного языка, овладением возможностями этого языка, его традицией, его историей, историей этих метафор – история — вторая ступень после фольклора – ведь все эти пословицы и загадки – это первые метафоры, а вторые – уже литературные, которые вошли в язык когда-то, вросли, и теперь их надо понять, разгадать, как те же пословицы и загадки.
Стихи - это очень действенный способ развития речи малыша.
Поэтому начинать читать ребенку стихи можно с самого раннего возраста. Особенно важно уделять много внимания занятиям со стихами, потешками и сказками в стихах в возрасте 2-4 лет, когда активно развивается речь.
Поскольку стихи построены на звуковых сочетаниях, то рифма развивает у ребенка чувство языка, активный и пассивный словарный запас, учит различать звуки и подготавливает его к чтению.
При этом важно, например, не просто читать ребенку потешку, но и одновременно отхлопывать ладонями ритм в такт. Можно научить ребенка хлопать в ладоши, когда он услышит определенные слова.
Нужно стремиться к тому, чтобы малыш повторял за Вами сначала последние слова или окончания слов, а затем и целые строчки стихотворения. В возрасте 2 лет ребенок может уже запомнить простое стихотворение из 1-2 четверостиший, а в 3 года - целую сказку в стихах!
Всем известно, что заучивание стихов прекрасно развивает память и мышление.
Но не нужно заучивать стихи насильно, тем более что при правильном подходе они сами будут легко укладываться в голове ребенка.
Достаточно завести привычку читать стихи ребенку перед сном (при этом делать это важно с выражением), а затем повторять полюбившиеся стишки во время купания или умывания. Помните, что стихи имеют и воспитательную функцию, поэтому с помощью поэзии можно приучить ребенка ко многим полезным вещам (например, помогать маме или мыть руки).
Материал подготовила педагог-психолог: Ирина Александровна Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий