Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче отыскать нам путь.
В маленькое сердце дверцу распахнуть."
С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. Сказка - как много волшебства и доброты заложено в этом слове. Она является необходимым этапом психического становления ребенка. "Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами" - писал В. А. Сухомлинский.
Такие понятия, как "добро" и "зло", очень важны в воспитании ребенка, и легче всего объяснить это малышу через героев сказок. Важно, чтобы ребенок понимал и осознавал значения этих нравственных понятий. Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить. Учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные. Сказка - одно из доступных средств для развития эмоций ребенка, взаимоотношений со всем окружающим миром.
Мир сказок - это мир мечты и фантазии. Не лишайте своего ребенка этого волшебного мира, ведь с верой в чудеса легко можно преодолеть все трудности. Читайте детям сказки, вместе размышляйте над поступками героев, придумывайте свои сказки - и это, несомненно, будет лучшим "тренажером" в формировании личности вашего ребенка. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность, ведь любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны. Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей и на доступном языке учит жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому, если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, то придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли.
Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок – развивать фантазию и воображение ребёнка, а также его эмоциональный и творческий потенциал. Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаясь, это принесёт больше пользы и положительных эмоций.
Сказка - прекрасное творение искусства, есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сопереживать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятие окружающего мира у детей разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся как к одушевленным, и наоборот. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у детей, воспитывает любовь к книгам.
Актуальность применения сказок связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные, проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь, ведь со сказки начинается его знакомство с миром литературы. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают самооценку, уверенность в себе, а главное - развиваются всесторонне.
Для тех родителей, которые еще сомневаются в эффективности методики воспитания ребенка сказкой, хотелось бы сказать, что это уникальная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, не омраченные нудными лекциями, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. Вы хорошо знаете, что каждая сказка чему-то учит, заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом — чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество. И поэтому, сказки нужно не просто читать детям, а вместе с ними обсуждать прочитанное, воспитывать и развивать в них определенные положительные качества.
Читайте с детьми как можно больше, общайтесь и Ваши труды будут не напрасны!
Материал подготовила учитель – логопед подготовительной группы:
Надежда Николаевна К.
Комментариев нет:
Отправить комментарий