среда, 15 апреля 2020 г.

Лексическая тема Рыбы

Многие родители считают, что развитие речи – это очень сложно, но это не так! В данной статье представлены примеры речевых игр, в которые можно играть дома с ребенком. Ненавязчиво и незаметно происходит полноценное развитие речи (лексика, грамматика, звукопроизношение, связная речь).

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями рыб (щука, сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом).

Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы». 
2. Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую,жабры). 
3. Соединить линиями разных цветов каждую рыбу с местом ее обитания (море, река, аквариум). 
4. Упражнение «Назови ласково». Образец: сельдь — селедочка. 
Окунь — ... Ерш — ... 
Щука — ... Сом — ... 
5. Упражнение «Чьи хвосты?» Закончи предложения. 
Хвост щуки (чей?) — щучий. Хвост ерша — ... 
Хвост окуня — ... Хвост акулы — ... 
6. Упражнение «Рассмотри и расскажи». Рассмотри аквариум и ответь на вопросы.
Образец: Где гуппи? (Гуппи подплывает к кормушке.) 
Где золотая рыбка? Где скалярия? 
Откуда выплывает меченосец? Откуда выплывает сомик? 
Где ползет улитка? Где в аквариуме песок?
7. Упражнение «Рассмотри, назови, посчитай» (осетр, меченосец, сельдь, карп). Рассмотри и сосчитай рыб.
8. Упражнение «Прятки»: Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их и обведи по контуру цветными карандашами. Расскажи, как рыболов использует эти предметы на рыбалке.
9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о рыбах по предложенному наглядному плану.
10. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про рыболова Ваню и продолжи его:
"Летом Ваня отдыхал в деревне. Недалеко протекала речка. В ней водилось много сомов, щук, окуней, ершей..."

С материалами Н.Э Теремковой (www.teremkova.ru) вас познакомила
учитель-логопед Полина Юрьевна Д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий