понедельник, 18 мая 2020 г.

Мой город

Уважаемые родители! Тема этой недели «Мой город». Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению данной темы: 1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города. 

Лексико-грамматические игры и упражнения: 
Мой город 
Мой милый, 
Добрый город, 
Ты очень дорог мне 
Ты лучший город в мире 
На всей большой земле 
Люблю гулять я с папой 
По улицам большим 
И улыбаться людям, 
Знакомым и чужим.
Расскажите ребенку о городе, улице, на которой живете, почему она так названа, обратите внимание на дома, строения на улицах. Выучите с ребенком свой домашний адрес.
Воспитывайте в ребёнке любовь к родному дому, городу, умение видеть его красоту в жилых постройках, чувство гордости за свой город, доброту, заботу, внимание ко всему, что его окружает. 
Во время прогулок обязательно фотографируйтесь. Составьте альбом «Где мы были». Просматривая его, обязательно обсуждайте с ребёнком фото. Так у вас появится совместное увлечение.
1. Пальчиковая игра «Порисуем»:
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать числа)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба») 
2. Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»: 
Я по городу хожу (ходьба на месте) 
Я про город расскажу. 
Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках) 
Магазин, библиотека. 
Много здесь жилых домов (разжимают по очереди пальцы) 
И деревьев и цветов. 
Школа, детский сад, музей. (стучат пальчиком о пальчик) 
Город нужен для людей. (хлопки)
3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом):
длинная улица – короткая улица,
узкая улица – широкая улица,
чистая улица – грязная улица,
старинная улица – современная улица,
ближняя улица – дальняя улица,
светлая улица – тёмная улица,
городская улица – сельская улица,
зимняя улица – летняя улица
Высокий дом – низкий дом,
Одноэтажный дом – многоэтажный дом,
Большой парк – маленький парк,
Старый дом – новый дом.
4. Хлопните в ладоши, если услышали звук «А» в начале слова:
аист, дом, акула, улица, азбука, абрикос, ком, том, автобус, город.
5. Игра «Запомни и повтори»:
Ас – ос – ус, ос – ус – ыс, ас - ус – ыс; ас – ос-ыс; ас – ос – ус.
6. Игра «Один-много»: предложите детям вспомнить, чего много в нашем городе и назвать: дом-дома, магазин…, дорога…, улица…, парк…, памятник… и т. д.
7. Игра «Назови ласково»  дом-домик, дерево-…, магазин-…, улица-…, машина-… и т. д.
8. Игра «Будем вместе строить дом»:
отгадайте загадки и выложите геометрические формы согласно тексту.
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый...(дом)
На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое...(окно)
Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он...(крышей)
Прямоугольник на крыше
стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из...(трубы)
Прискакали линии Черные и синие
И построили на спор вокруг домика... (забор) 
В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг,
И лучом в оконце
Постучалось... (солнце)
Материал подготовили воспитатели средней группы: Елена Алексеевна З.,
Татьяна Валентиновна С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий