Уважаемые родители! Тема этой недели «Мой город». Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению данной темы: 1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
Мой город
Добрый город,
Ты очень дорог мне
Ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
Расскажите ребенку о городе, улице, на которой живете, почему она так названа, обратите внимание на дома, строения на улицах. Выучите с ребенком свой домашний адрес.
Воспитывайте в ребёнке любовь к родному дому, городу, умение видеть его красоту в жилых постройках, чувство гордости за свой город, доброту, заботу, внимание ко всему, что его окружает.
Во время прогулок обязательно фотографируйтесь. Составьте альбом «Где мы были». Просматривая его, обязательно обсуждайте с ребёнком фото. Так у вас появится совместное увлечение.
1. Пальчиковая игра «Порисуем»:
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать числа)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
2. Пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»:
Я по городу хожу (ходьба на месте)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов (разжимают по очереди пальцы)
И деревьев и цветов.
Школа, детский сад, музей. (стучат пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (хлопки)
3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом):
длинная улица – короткая улица,
узкая улица – широкая улица,
чистая улица – грязная улица,
старинная улица – современная улица,
ближняя улица – дальняя улица,
светлая улица – тёмная улица,
городская улица – сельская улица,
зимняя улица – летняя улица
Высокий дом – низкий дом,
Одноэтажный дом – многоэтажный дом,
Большой парк – маленький парк,
Старый дом – новый дом.
4. Хлопните в ладоши, если услышали звук «А» в начале слова:
аист, дом, акула, улица, азбука, абрикос, ком, том, автобус, город.
5. Игра «Запомни и повтори»:
Ас – ос – ус, ос – ус – ыс, ас - ус – ыс; ас – ос-ыс; ас – ос – ус.
6. Игра «Один-много»: предложите детям вспомнить, чего много в нашем городе и назвать: дом-дома, магазин…, дорога…, улица…, парк…, памятник… и т. д.
7. Игра «Назови ласково» дом-домик, дерево-…, магазин-…, улица-…, машина-… и т. д.
8. Игра «Будем вместе строить дом»:
отгадайте загадки и выложите геометрические формы согласно тексту.
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый...(дом)
На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое...(окно)
Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
Дом накрыл он...(крышей)
Прямоугольник на крыше
стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из...(трубы)
Прискакали линии Черные и синие
И построили на спор вокруг домика... (забор)
В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг,
И лучом в оконце
Постучалось... (солнце)
Материал подготовили воспитатели средней группы: Елена Алексеевна З.,
Татьяна Валентиновна С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий