Седьмой год жизни - ответственный и трудный. Готовность к школе - это не только обучение чтению и счёту, не только покупка необходимых школьных принадлежностей. Это психологическая и физическая готовность ребенка к школе.
Готовность к школе включает в себя много параметров, основные из них: развитие мелкой моторики пальцев, координация движений руки и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира.
Большое влияние на готовность ребенка оказывает эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения.
На седьмом году жизни хорошо если ваш ребёнок чётко и правильно выстраивает фразу, пользуется различной громкостью, в зависимости от конкретной ситуации, произвольно меняет темп речи, владеет нормами литературного произношения, пользоваться побудительной, вопросительной и восклицательной интонацией.
Часто дети заменяют звуки потому, что ошибаются при их различении на слух. Чтобы достичь правильного произношения,
необходимо развивать у ребёнка умение различать звуки.
Многие авторы выделяют общие признаки готовности к школе:
- сильное желание учиться (созревание учебного мотива);
- достаточно широкий круг знаний об окружающем мире:
- способность к выполнению основных мыслительных операции;
- достижение определенного уровня физической и психической выносливости;
- развитие интеллектуальных, моральных и эстетических свойств.
- речевая готовность ребенка к школе.
Речевая готовность ребенка к школе – это особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
Что бы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их четко, немногословно, доброжелательно и спокойно.
В собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте возможность ребенку услышать изменения окончания слов в различных контекстах. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Проверьте правильно ли ребенок понимает и употребляет предлоги.
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что», «потому». Для готовности ребенка к обучению в школе важную роль играет уровень развития монологической речи. После чтения рассказа задайте несколько вопросов по содержанию и попросите пересказать текст.
Школа – это нелегкий и ответственный труд. Первый класс существенно меняет жизнь ребенка, но это событие не должно лишать будущего первоклассника многообразия окружающего мира, радости и игры.
Удачи и успехов будущим первоклассникам!!!
Материал подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Ольга Андреевна П.
Комментариев нет:
Отправить комментарий