четверг, 14 мая 2020 г.

Скоро в школу

Седьмой год жизни - ответственный и трудный. Готовность к школе - это не только обучение чтению и счёту, не только покупка необходимых школьных принадлежностей. Это психологическая и физическая готовность ребенка к школе. 

Готовность к школе включает в себя много параметров, основные из них: развитие мелкой моторики пальцев, координация движений руки и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира. 
Большое влияние на готовность ребенка оказывает эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения. 
На седьмом году жизни хорошо если ваш ребёнок чётко и правильно выстраивает фразу, пользуется различной громкостью, в зависимости от конкретной ситуации, произвольно меняет темп речи, владеет нормами литературного произношения, пользоваться побудительной, вопросительной и восклицательной интонацией. 
Часто дети заменяют звуки потому, что ошибаются при их различении на слух. Чтобы достичь правильного произношения, 
необходимо развивать у ребёнка умение различать звуки. 
Многие авторы выделяют общие признаки готовности к школе: 
- сильное желание учиться (созревание учебного мотива); 
- достаточно широкий круг знаний об окружающем мире: 
- способность к выполнению основных мыслительных операции; 
- достижение определенного уровня физической и психической выносливости; 
- развитие интеллектуальных, моральных и эстетических свойств. 
- речевая готовность ребенка к школе. 
Речевая готовность ребенка к школе – это особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. 
Что бы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их четко, немногословно, доброжелательно и спокойно. 
В собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте возможность ребенку услышать изменения окончания слов в различных контекстах. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Проверьте правильно ли ребенок понимает и употребляет предлоги. 
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что», «потому».  Для готовности ребенка к обучению в школе важную роль играет уровень развития монологической речи. После чтения рассказа задайте несколько вопросов по содержанию и попросите пересказать текст. 
Школа – это нелегкий и ответственный труд. Первый класс существенно меняет жизнь ребенка, но это событие не должно лишать будущего первоклассника многообразия окружающего мира, радости и игры. 
Удачи и успехов будущим первоклассникам!!!
Материал подготовила учитель-логопед подготовительной группы: Ольга Андреевна П.

Комментариев нет:

Отправить комментарий