четверг, 14 мая 2020 г.

Лексическая тема транспорт

1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями различного транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт». 
2. Познакомить ребенка с видами транспорта: 
наземный, подземный, водный, воздушный. 
3. Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.). 
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Закончи предложения (подбери и назови как можно 
больше слов-признаков и слов-действий). 
Автомобили (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные.... 
Самолеты (какие бывают?) — …… 
Поезда (какие бывают?) — .... 
Автомобиль (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается.... 
Самолет (что делает?).... 
Теплоход (что делает?).... 
5. Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) ... (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?).... 
Если у машины четыре колеса, она (какая?).... 
Если у лодки четыре весла, она (какая?).... 
6. Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай (запиши в кружки или отметь точками количество) и назови транспорт. (Три самолета. и т.д.) 
7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения: 
Поезд длинный, а автобус — .... 
Самолет быстрый, а пароход — .... 
Трамвай тяжелый, а велосипед — .... 
8. Рассмотри и назови части транспорта
Про какой предмет можно сказать: 
«новый»…… 
«новая»…… 
«новое»……. 
9. Упражнение «Расскажи-ка»: Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай помо­жем ему доехать. Рассмотри план и дополни рассказ взрослого нужными сло­вами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?* 
Из дома Ваня (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику он ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ваня к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ... (по­ехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объе­хал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал). На (по­езд) Ваня сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел). Ваня в... (автомобиль) сел и в аэропорт поехал. В аэро­порту сел на... (самолет) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (переле­тел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолета) Ваня вышел и пошел. Шел, шел, в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать. 
* Примечание: Перед началом рассказа рассмотреть наглядный план. Дополняя рассказ, ребенок должен самостоятельно выбирать наиболее скоростные виды транспорта. 
С материалами Н.Э Теремковой (www.teremkova.ru) вас познакомила
учитель-логопед Полина Юрьевна Д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий