
2. Познакомить ребенка с видами транспорта:
наземный, подземный, водный, воздушный.
3. Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
Закончи предложения (подбери и назови как можно
больше слов-признаков и слов-действий).
Автомобили (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные....
Самолеты (какие бывают?) — ……
Поезда (какие бывают?) — ....
Автомобиль (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается....
Самолет (что делает?)....
Теплоход (что делает?)....
5. Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) ... (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?)....
Если у машины четыре колеса, она (какая?)....
Если у лодки четыре весла, она (какая?)....
6. Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай (запиши в кружки или отметь точками количество) и назови транспорт. (Три самолета. и т.д.)
7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус — ....
Самолет быстрый, а пароход — ....
Трамвай тяжелый, а велосипед — ....
8. Рассмотри и назови части транспорта.
Про какой предмет можно сказать:
«новый»……
«новая»……
9. Упражнение «Расскажи-ка»: Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давай поможем ему доехать. Рассмотри план и дополни рассказ взрослого нужными словами. Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?*
Из дома Ваня (что сделал?) ... {вышел), речку по мостику он ... (перешел) и дальше ... (пошел). Ваня к дороге ... (подошел), на (мотоцикл) сел и ... (поехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объехал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал). На (поезд) Ваня сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашел и к ней ... (подошел). Ваня в... (автомобиль) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на... (самолет) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (перелетел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолета) Ваня вышел и пошел. Шел, шел, в порт... (пришел). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать.
* Примечание: Перед началом рассказа рассмотреть наглядный план. Дополняя рассказ, ребенок должен самостоятельно выбирать наиболее скоростные виды транспорта.
С материалами Н.Э Теремковой (www.teremkova.ru) вас познакомила
учитель-логопед Полина Юрьевна Д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий