Уважаемые родители тема этой недели Правила дорожного движения!!! Давайте соблюдать правила дорожного движения и учить соблюдать их наших детей, тогда намного безопаснее будет на дорогах!!!
Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о том, как сохранить свою жизнь в нашем бурном и опасном мире шоссейных дорог.
Чтобы не оказаться жертвой несчастного случая, нужно быть предельно внимательным на дорогах и хорошо знать правила дорожного движения. Изучать их нужно с самого детства. Каждый ребенок, учась читать и писать, должен получать элементарные основы правил дорожного движения. Малейшее невнимание на дорогах может привести к ужасному исходу. Страшно представить, сколько людей ежегодно гибнет под колесами машин, сколько случается аварий. Нужно быть бдительными и внимательными на дорогах.
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Дорожные знаки:
Чтобы не случилось беды, каждый из участников дорожного движения должен соблюдать специальные правила. Помогают нам в этом дорожные знаки. Они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют. Знаки различаются не только изображением, но и размером, формой, цветом.
- указательные знаки бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета. Они указывают на места стоянки автомобилей, на наличие пешеходного перехода или на остановку общественного транспорта.
- предупреждающие знаки – это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги: на дорожные работы или на близость школы или детского сада.
- запрещающие знаки – самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма.
- знаки сервиса указывают участникам дорожного движения расположение таких нужных объектов, как пункт первой медицинской помощи, пункт питания, автозаправочная станция или пост дорожно-патрульной службы.
Уважаемые мамы и папы!
- Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.
- Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!
- Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность.
- Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
- Никогда не спешите на проезжей части
- Не переходите дорогу на красный и желтый сигнал светофора.
- При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми.
- Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
- Не разговаривайте при переходе дороги.
- Никогда не переходите дорогу наискосок.
- Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.
- Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы.
- Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, есть переходы.
- Научитесь всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.
- Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.
Уважаемые родители мы предлагаем вам примерные игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома:
Игра «Разрешается, запрещается»
- игра на мостовой….(запрещается)
- переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
- перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
- переходить улицу по подземному переходу…
- переходить улицу на красный сигнал светофора..
- помогать старикам и старушкам переходить улицу..
- играть на проезжей части….
игра «Четвертый лишний»
1.Назовите лишнего участника дорожного движения: - грузовик – дом- скорая помощь- снегоуборочная машина.
2.Назовите лишнее транспортное средство: - легковая машина – грузовая машина – автобус – детская коляска.
3.Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту: автобус – троллейбус – трамвай – грузовик.
4.Назовите лишний «глаз» у светофора: красный – синий – желтый – зеленый.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
Наш автобус ехал – ехал,
И к площадочке подъехал,
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
Двух колес ему хватает
И мотор не подкачает.
Нужно только завести
И счастливого пути!
Игра «Один – много»
Один знак – много знаков или знаки.
Один переход – много переходов или переходы.
Одна машина – много машин или машины.
Одна дорога – много дорог или дороги.
Один автобус – много автобусов или автобусы и тд.
Игра «Сосчитай-ка»
1 светофор, 2 светофора, 3 светофора, 4 светофора, 5 светофоров.
1 дорога, 2 дороги, 3 дороги….
1 знак, 2 знака, 3 знака….
1 переход, 2 перехода, 3 перехода…
1 машина, 2 машины, 3 машины…
Игра «Проиграй ситуацию или объясни ситуацию»
Можно предложить детям построить дорогу и использовать игрушечные автомобили. Если нет, То детям можно просто предложить объяснить ситуацию или случай на дороге. Пусть дети проигрывают ситуацию «Авария на дороге», «Светофор сломался», «Подземный переход», «Регулировщик».
- на просторах интернета много различных мультфильмов о правилах дорожного движении. Например, такие как: «Смешарики» - правила дорожного движения; «Робокар Поли и правила дорожного движения»; «Уроки тетушки Совы: Азбука безопасности на дороге»; и многие другие. Мультфильмы можно посмотреть вместе с детьми.
- вы можете почитать детям, например:
· С. Волков «Про правила дорожного движения»
· А. Усачев « Правила дорожного движения»
· М. Дружинина «Правила дорожного движения»
· Г. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей»
· М. Казанцева «Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили»
· В.А. Белых «Правила дорожного движения для юного пешехода»
· И многие другие.
- Так же можно предложить детям выполнить творческие работы на данную тему. Это могут быть работы из пластилина, например «Машины у светофора», рисование красками или карандашами «Автомобили на дорогах», аппликация «Светофор» и другие по вашему желанию.
Помните!
От нашего внимания зависит не только наша жизнь, но и жизнь других людей!
Материал подготовили воспитатели средней группы: Анастасия Павловна П.,
Галина Анатольевна К.
Комментариев нет:
Отправить комментарий