Предлагаю 10 увлекательных и развивающих игр с ребенком! Под рукой лишь ручка/карандаш и бумага? Ничего! Помимо незыблемой классики - «Крестиков-ноликов» и «Морского боя» - существует еще множество увлекательных игр, которые можно показать детям. А еще лучше, сыграть вместе с ними!
1. «Дорисуй»
В этой игре нет победителей, но она прекрасно развивает творческое мышление. На бумаге рисуем произвольные фигуры, черточки, точки – некую абстракцию. Участники, проявляя фантазию, дорисовывают из этого какой-то сюжет.
2. «Цветик-восьмицветик»
Подходит для малышей. Нарисуйте цветочек четным количество лепестков. Начать лучше с восьми. По очереди с ребенком раскрашивайте, кто больше, соблюдая правила: можно раскрасить либо один лепесток, либо два соседних. Нельзя допустить, чтобы рядом в конце игры оказались рядышком два раскрашенных лепестка .
3. «Лабиринт»
На квадратном или треугольном поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку - по вертикали или по горизонтали. Тот, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), рисует в этом квадрате свой знак и продолжает ход, пока не поставит линию, ничего не замыкающую. В конце игры знаки подсчитываются. Чем больше размеры поля – тем интереснее игра. Похожая игра была изобретена популяризатором математики и наук Мартином Гарнером. Чертится игровое поле – ряды точек от 3х3 до 9х9. Игроки по очереди соединяют две точки линией, и когда замыкается квадрат, как и в предыдущей игре, ставится знак и делается дополнительный ход. В выигрыше тот, у кого знаков больше. Игра развивает стратегическое мышление.
4. «Ладошки»
На своем листочке в клетку каждый участник обводит руку. Внутри рисунка ставятся точки и подписываются цифрами. Если ребенок только начал изучать цифры, то хватит и 10 точек. Дети постарше могут и до 100 нарисовать. О количестве нужно договориться заранее. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своей нарисованной ладошке, очень шустро ставит в клеточках крестики на своем поле. Как только цифра найдена, производится переход хода. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит ладошку на бумаге. Игра хорошо тренирует внимание и мелкую моторику, учит ориентироваться в цифрах.
5. «Нитка жемчуга»
Игра похожа на «Крестики-нолики», но сложнее. Чертится поле размером 15x15 или 19x19 клеток, а цель игры – поставить в ряд (горизонтальный, вертикальный или по диагонали) пять ноликов или крестиков.
6. «Кто больше?»
Напишите длинное-предлинное слово. Задача – составить слова покороче из имеющихся в нем букв. Кто больше, тот и выиграл! Игра развивает внимательность.
7. «Превращение»
Льюис Кэрролл однажды придумал игру: меняя в слове одну букву, можно из слона сделать муху. И наоборот! Главное, чтобы в начальном и конечном словах было одинаковое количество букв. Пример превращения: сыр-сын-сон-сок.
8. «Чего на свете не бывает»
Дайте ребенку задание нарисовать то, чего не существует: невиданный фрукт, инопланетянина, необычный дом, оригинальную одежду. Да здравствует, воображение!
9. «Чепуха»
Игра для всей семьи. Берется лист бумаги, сверху первый игрок записывает ответ на вопрос «Кто?». Написать можно все, что угодно: поросенок, Кощей, Баба-Яга… Дальше лист бумаги с ответом загибается, чтобы нельзя было его прочесть, и сверху пишется вопрос, например, если мы писали «поросенок», то можно спросить: «Что съел?». Следующий игрок не зная, что написал предыдущий, отвечает на вопрос, например, так: «пирожок с начинкой», загибает бумажку и спрашивает, в свою очередь, уже о кулинарном изделии: «Из чего она была?». Предположим, что новый игрок пишет «из цветов». Далее – «Почему?». И ответ: «Потому, что было весело!». Количество вопросов-ответов можно устанавливать по желанию игроков. Смешная чепуха обнаруживается и прочитывается в конце игры, когда разворачивают листок. Наш короткий рассказ: поросенок съел пирожок с начинкой из цветов, потому что было весело. Хохот обеспечен!
10. «Монстрик»
Сделайте небольшой каталог на отдельном листе. Нарисуйте под отдельными номерами от 1 до 10 по десятке разных форм головы, туловища, рук, ног, по10 разных несложных причесок, по 10 видов одежды и обуви. Чем забавнее, тем интересней. После этого каждый участник может сделать "заказ" на монстрика, то есть не глядя на заготовку наугад назвать номера. К примеру, голова под номером 2, туловище - 5, руки - 2, ноги - 1, обувь - 10 и так далее. После этого все это нужно собрать в одном рисунке. Вуаля! Получился забавный монстрик!
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими!
Хорошего вам настроения!
Материал подготовили воспитатели подготовительной группы:Екатерина Игоревна М.,
Инна Николаевна Ш.
Комментариев нет:
Отправить комментарий