Развитию внимания и сообразительности способствуют задачи-шутки. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Они побуждают детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся уже знания.
Главное правило- внимательно слушать условие задачи.
• Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом-еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
• Кто больше: большая мышка или маленький слон?
• Что легче: один кг ваты или 1 кг железа?
• Сколько минут варятся 2 сардельки, если одна варится 2 минуты?
• У животного 2 правые ноги, две левые, 2 ноги спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного?
Одним из видов занимательных задач, являются головоломки с палочками или спичками. Они развивают у детей умение самостоятельно осуществлять поиск способа решения. Эти головоломки содержат задания на преобразование одних фигур в другие. Для решения их надо составить фигуру по отдельным условиям.
Например: 2 равных треугольника из 5 палочек; 2 равных квадрата из 7 палочек; из 5 палочек квадрат и 2 равных треугольника. Либо видоизменить фигуру: переложить, убрать указанное количества палочек с целью получения новой фигуры.
Головоломки со спичками:
Материал подготовили воспитатели подготовительной группы: Инна Николаевна Ш.,
Екатерина Игоревна М.
Комментариев нет:
Отправить комментарий