среда, 20 мая 2020 г.

Знакомство малышей с цветами и травами

Уважаемые родители! Предлагаем вам материал для ознакомления детей с новой лексической темой «Цветы. Травы». 

Начните беседу с ребенком с загадки: 
Сиренью пахнет, небо ясно, 
Трава нежна и зелена. 
И в сарафане ярко-красном 
Шагает по земле… (Весна) 
Спросите ребенка, помнит ли он весенние месяцы? 
Загадайте загадку: 
Зеленеет даль полей, 
Запевает соловей. 
В белый цвет оделся сад, 
Пчёлы первые летят. 
Гром грохочет. Угадай, 
Что за месяц это? (Май) 
Май – это последний месяц весны. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, гремят грозы. В это время природа оживает: ярче зеленеет трава, расцветают деревья и кустарники, а на лугу, в лесу и на клумбах появляются цветы. 
Май 
Распустился ландыш в мае 
В самый праздник — в первый день. 
Май, цветами провожая, 
Распускается сирень. (С. Маршак) 
Наступает месяц май 
Наступает месяц май. 
Птицы радостно запели, 
Возвратившись в милый край. 
Зацвели, зазеленели 
Все деревья и кусты, 
Снова пчелы полетели. 
За нектаром на цветы. (Я. Яковлева) 
Цветы можно увидеть повсюду. На лугу расцвели цветы 
мать-и-мачехи, одуванчики, клевер, ромашки, незабудки. Называются эти цветы – луговые. 
На лесных полянках, согретых солнышком, распустились подснежники, ландыши, купальница, ветреница. Эти цветы называются лесные. 
Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в садах, парках, аллеях. Это тюльпаны, нарциссы, розы, фиалки, гвоздики ... 
Цветы эти называются садовые. 
Цветы украшают нашу жизнь, дарят нам радость, приносят пользу. 
Прочитайте детям стихи о цветах, рассмотрите их изображение. 
Ярко – желтый одуванчик 
Весь под дождиком продрог. 
А когда просох на солнце 
Сам себя узнать не смог. 
Побелел он и распух 
И рассыпался, как пух. 
Полетел пушинок рой 
Над притихшею травой, 
Над забором, над рекой 
Над тропинкой луговой. 
Под весёлый крик ребят: 
«Парашютики летят!» 
Розовый клевер цветет на лугу 
Глаз от него оторвать не могу. 
Капли нектара в соцветьях дрожат. 
Пчелы над клевером важно кружат. 
Колокольчик голубой 
Поклонился нам с тобой. 
Колокольчики – цветы очень вежливы, а вы? 
На лесной опушке расцвели ромашки: 
Желтые макушки, белые кудряшки. 
На макушках желтых капельки росинки. 
Их туман наплакал и уплыл в низинку. 
Листья выпустил, как стрелы. 
Он цветет цветочком белым. 
В серединке жёлт цветок. 
Голову склоняет в бок. 
Смотрит скромно – скромно вниз. 
А зовут его – нарцисс. 
Пион пушистой головой 
Поник после дождя. 
Намок, тяжелый стал такой, 
Что удержать нельзя. 
Ветерок качает мак, 
Стебель гнет и так, и сяк. 
И порхают лепестки, 
Как большие мотыльки. 
Рассмотрите с ребенком цветок, назовите его части: корень, стебель, листья, цветок. 
Загадайте детям загадки о цветах:
В заключение ознакомительной беседы, спросите ребенка: нужно ли беречь цветы и почему? 
Прочтите стихотворение. 
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, 
Если все сорвут цветы - не останется цветов 
И не будет доброты. 
Цветы украшают луга и леса. 
Но это не только природы краса. 
В них пчелы находят целительный дар, 
И бабочки пьют из них сладкий нектар. 
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, 
Газоны топтать, и цветы обижать. 
Завянут букеты, погибнут цветы, 
И больше не будет такой красоты! 
В наших силах, уважаемые родители, научить ребёнка видеть красоту, чувствовать, радоваться, удивляться, делая новые открытия, беречь и сохранять хрупкий мир природы.
Материал подготовили воспитатели младшей группы: Светлана Михайловна И., 
Марина Евгеньевна К. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий