Уважаемые родители! Предлагаем вам материал для ознакомления детей с новой лексической темой «Цветы. Травы».
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле… (Весна)
Спросите ребенка, помнит ли он весенние месяцы?
Загадайте загадку:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Май – это последний месяц весны. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры, гремят грозы. В это время природа оживает: ярче зеленеет трава, расцветают деревья и кустарники, а на лугу, в лесу и на клумбах появляются цветы.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май, цветами провожая,
Распускается сирень. (С. Маршак)
Наступает месяц май
Наступает месяц май.
Птицы радостно запели,
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы. (Я. Яковлева)
Цветы можно увидеть повсюду. На лугу расцвели цветы
мать-и-мачехи, одуванчики, клевер, ромашки, незабудки. Называются эти цветы – луговые.
На лесных полянках, согретых солнышком, распустились подснежники, ландыши, купальница, ветреница. Эти цветы называются лесные.
Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в садах, парках, аллеях. Это тюльпаны, нарциссы, розы, фиалки, гвоздики ...
Цветы эти называются садовые.
Цветы украшают нашу жизнь, дарят нам радость, приносят пользу.
Прочитайте детям стихи о цветах, рассмотрите их изображение.
Весь под дождиком продрог.
А когда просох на солнце
Сам себя узнать не смог.
Побелел он и распух
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над тропинкой луговой.
Под весёлый крик ребят:
«Парашютики летят!»
Розовый клевер цветет на лугу
Глаз от него оторвать не могу.
Пчелы над клевером важно кружат.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы очень вежливы, а вы?
На лесной опушке расцвели ромашки:
Желтые макушки, белые кудряшки.
На макушках желтых капельки росинки.
Их туман наплакал и уплыл в низинку.
Он цветет цветочком белым.
В серединке жёлт цветок.
Голову склоняет в бок.
Смотрит скромно – скромно вниз.
А зовут его – нарцисс.
Пион пушистой головой
Поник после дождя.
Намок, тяжелый стал такой,
Что удержать нельзя.
Ветерок качает мак,
И порхают лепестки,
Как большие мотыльки.
Рассмотрите с ребенком цветок, назовите его части: корень, стебель, листья, цветок.
Загадайте детям загадки о цветах:
В заключение ознакомительной беседы, спросите ребенка: нужно ли беречь цветы и почему?
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все сорвут цветы - не останется цветов
И не будет доброты.
Цветы украшают луга и леса.
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Газоны топтать, и цветы обижать.
Завянут букеты, погибнут цветы,
И больше не будет такой красоты!
В наших силах, уважаемые родители, научить ребёнка видеть красоту, чувствовать, радоваться, удивляться, делая новые открытия, беречь и сохранять хрупкий мир природы.
Материал подготовили воспитатели младшей группы: Светлана Михайловна И.,
Марина Евгеньевна К.
Комментариев нет:
Отправить комментарий