Ваш ребенок не ходит
сейчас в детский сад, и вы с ним целые дни проводите дома вместе? Значит, нужно
продумать много разных вариантов игр, занятий и развлечений, чтобы малыш не
скучал и с нетерпением ждал каждый день новых приключений. Конечно, самое
простое, хоть и не самое полезное, — оставить
ребенка перед экраном, включив ему любимые мультики. Но есть и другие способы,
о которых мы вам расскажем.
Но прежде чем объявить ребенку программу, постарайтесь приспособить домашнее расписание под режим детского сада: соблюдайте примерно то же время завтрака, обеда и ужина, не сбивайте режим сна. Пусть и дома занятия, требующие концентрации, будут утром, а подвижные игры — после обеда и, возможно, дневного сна.
Дети привыкают следовать расписанию, для них это фактор стабильности. Поэтому составление примерного плана на каждый день поможет занять их чем-то полезным и интересным и в то же время даст родителям возможность уделить время удаленной работе или домашним делам. К тому же план на день позволяет сохранить у всей семьи ощущение привычного ритма жизни.
Привлечь детей к домашним делам
Например, каждый день с детьми готовить одно новое блюдо — сейчас много шеф-поваров, которые делятся в свободном доступе своими рецептами.
Пение песенок, домашний оркестр.
Привлечь детей к домашним делам
Например, каждый день с детьми готовить одно новое блюдо — сейчас много шеф-поваров, которые делятся в свободном доступе своими рецептами.
Пение песенок, домашний оркестр.
Хороший способ весело провести время и развить чувство ритма. Участниками домашнего оркестра могут стать все члены семьи, включая бабушек и дедушек, но для интересного звучания достаточно трех человек. В качестве инструментов подойдут любые звучащие игрушки и подручные материалы: погремушки, деревянные ложки, колокольчики, свистульки, музыкальные молоточки и прочее. В качестве барабана подойдет, например, перевернутое ведерко, а палочками станут старые фломастеры.
Это замечательное занятие, развивающее память, музыкальный слух и умение воспроизводить услышанное.Создание образов из конструктора.
Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы.
Театр
Совсем не обязательно ходить в театр, чтобы посмотреть любимую сказку, — ее можно разыграть в семейном кругу, прямо на стене. Вместо уже знакомого сказочного сюжета можно придумать собственную историю, а фигурки действующих лиц может вырезать сам ребенок. Такие театрализованные игры развивают речь, память и мелкую моторику, активизируют творческие способности и фантазию ребенка. Ведь вместо готовых образов, как в обычном театре, они видят загадочные силуэты, а детали героев можно дополнить в голове. Так у детей формируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать по сюжету знакомой сказки, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Также формируется умение строить диалоги и согласовывать свои действия с другими «персонажами» в ходе спектакля.
Рисование
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Если ребенок любит раскраски, можно найти их в интернете и распечатать. Старшим дошкольникам могут понравиться раскраски с цифрами, где каждая цифра соответствует своему цвету, или раскраски с заданиями.
Для рисования нужно подобрать весь необходимый для рисования материал: различная по фактуре бумага, трафареты, шаблоны; краски (гуашь, акварель); цветные карандаши и пастель, восковые и школьные мелки; парафиновые свечи, трубочки и ватные палочки, ниточки, губки и многое другое. Рисовать можно чем угодно и на чём угодно! Главное желание!
Игры и эксперименты
Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала. Дома родители могут очень многое дать своему малышу, развивая в нем необходимые качества и умения с помощью очень простых, но эффективных приемов: игр, упражнений, наблюдений и собственно экспериментов. Приведем описание некоторых из них:
- Упражнение «Что случилось?» (когда ребенку задается концовка ситуации) и «Если бы…» (когда предлагается рассказать, что произойдет, если бы случилось неожиданное, например, родители уменьшились, или бабушка превратилась в ребенка, или дом стал огромен, как гора) помогают учиться прослеживать причинно-следственные связи и логично высказывать мысли.
- «Плавает – тонет». Испытание разных предметов на плавучесть наверняка ваш ребенок проводил и сам. Этот круг можно расширить и доказать, из чего лучше сделать лодочку и почему не стоит кидать в реку мяч («уплывет – не догонишь»), или машинку («утонет – не достанешь»).
- Упражнение «Назови как можно больше признаков предмета» помогает концентрации мысли на одном объекте.
- «Притягивает – не притягивает». Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Попробуйте вместе с ребенком исследовать эти свойства. Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т.п. Предложите детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту? Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.
- Игра «Да-нет-ка», в которой угадывают задуманный объект, задавая вопросы и отвечая на них только «да» или «нет».
- Игра «Отгадай предмет по описанию» и «Загадай и опиши сам задуманный объект» данные игры способствуют развитию умения давать определения понятиям. Этому же служат загадки и кроссворды.
- Игра типа «Третий лишний» с несколькими вариантами и обязательным объяснением своего выбора учат классифицировать и выделять определенные свойства. Этому же будет способствовать и ситуация, когда родители при посещении магазинов обратят внимание ребенка на содержимое различных полок, отделов и попросят объяснить, почему здесь собраны все эти вещи. И даже обыкновенная уборка в доме поможет детям научиться классифицировать.
Рассматривание любых объектов и детальное их описание, когда ребенок уже не видит предмет; игры «Кто пропал?», «Что изменилось?» (когда убирается или перемещается одна-две из выставленных игрушек, а у ребенка закрыты глаза); «Парные картинки» с отличиями формируют умение наблюдать.
Играйте, наблюдайте, исследуйте и экспериментируйте!
Ведь экспериментирование – наиболее успешный путь ознакомления с окружающим миром и эффективный способ развития мыслительных процессов, а также формирования самостоятельности и активности личности, что очень важно в современном динамичном мире.
Материал подготовила старший воспитатель Людмила Ивановна П.
Комментариев нет:
Отправить комментарий