Уважаемые родители мы предлагаем вам примерные игры и упражнения для работы с детьми дома:
- показать ребенку (по возможности живых) домашних животных, картинки или иллюстрации в книгах и журналах;
- обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка? для чего у лошади на ногах копыта? Зачем корове рога? И другие..
- поговорить о том чем питаются домашние животные и птицы, какую пользу приносят человеку, почему они называются домашними;
- прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
- вспомнить названия домашних животных и птиц и их детенышей.
У кошки – котята, у овцы – ягнята,
У лошади – жеребята,
У собаки - щенки, и тд..
Другой вариант игры: папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок,
папа – баран, мама – овца, детеныш – ягненок и так далее.
Игра «Назови ласково»
Кошка – кошечка, собака – собачка, курица – курочка, овца – овечка и так далее.
Игра «Один - много»
Предложить ребенку изменять слова по образцу «Я вижу цыпленка – я вижу цыплят»
Я вижу курицу – я вижу…(куриц),
Я петуха – я вижу …(петухов),
Я вижу гуся – я вижу… (гусей),
Я вижу корову – я вижу….(коров). И так далее.
Другой вариант игры: например - 1 корова – много коров или (коровы),
Лошадь – много лошадей (лошади),
Собака – много собак (собаки),
Осел – много ослов (ослы) и тд..
Игра «Сосчитай-ка»
Согласование числительных существительными в роде, числе и падеже: Например: 1 кошка, 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5 кошек.
1 собака, 2 собаки, 3 собаки…
1 корова, 2 коровы, 3 коровы….
1 индюк, 2 индюка, 3 индюка…
1 петух, 2 петуха, 3 петуха.. (коза, баран, жеребенок, ягненок, котенок) и тд..
Игра «Лишнее слово»
Произнесите ряд слов, а ребенку предложите определить и назвать лишнее слово, объяснив при этом свой выбор.
Гусенок – утенок – цыпленок – петух. Индюк – петух – курочка – гусь. Индюшка – курочка – утка – гусенок. Корова – овца – коза – лошадь. И так далее.
Можно предложить детям не на слух определять лишнее слова, а определить лишнее, убрав картинку.
Уважаемые родители и не забывайте давать детям отдыхать и проводить с ними физкультминутки, пальчиковые гимнастики, минутки медитации и релаксации!
Пальчиковая гимнастика «Детки»
У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак).
У мамы козы – козленок, («Коза» указательный и средний).
У собаки есть сынок - («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону).
Не собачонок, а щенок! (Показываем «собака» левой рукой).
Также предлагаем игры (творческая мастерская) на развитие мелкой моторики: вырежи и вклей в альбом картинки с изображением домашних животных и птиц и их детенышей; слепи их из пластилина.
Также на тему «Домашние животные» можно реализовать очень много творческих задумок. Мы предлагаем вам фото примеров творческих работ на тему «Домашние животные и птицы». Предлагаем и вам сделать дома вместе с детьми поделки. Работы могут быть выполнены в любой технике, из любых материалов.
Уважаемые родители очень скоро наступит светлый праздник «Пасха», с которым мы вас поздравляем и желаем вам Мира, здоровья, тепла!!!!
А с чем у нас ассоциируется слово «пасха» - с куличом, и, конечно же, с покрашенными яичками. А яйца несут кто? - домашние птицы – курицы. Значит, этот праздник перекликается и с нашей темой «Домашние животные и птицы».
Желаем вам удачи!!!
Материал подготовили воспитатели средней группы: Анастасия Павловна П.,
Галина Анатольевна К.
Комментариев нет:
Отправить комментарий