среда, 22 апреля 2020 г.

Лексическая тема Зоопарк

Продолжаем знакомство с речевыми играми, в которых можно играть дома с ребенком. Ненавязчиво и незаметно происходит полноценное развитие речи (лексика, грамматика, звукопроизношение, связная речь).


1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах. Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран».
2. Покажи части тела животных (грива, бивни, хобот...).
3. Упражнение «Подбери признак, подбери действие». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий).
Слон (какой?) — огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый ... 
Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит ...
4. Упражнение «Папа, мама, детеныши». Рассмотри детенышей животных. Назови папу, маму и детеныша по образцу. Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.
5. Упражнение «Скажи одним словом».
У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим. 
У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют .... 
У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют .... 
У жирафа длинная шея, поэтому его называют .... 
У слона большие уши, поэтому его называют .... 
6. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.
Лев охотится за тюленями.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф — царь зверей.
Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.
7. Упражнение «Четвертый лишний». Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Зебра, северный олень, морж, тюлень Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра. Зебра, лев, жираф, слон.
8 Упражнение «Как сказать по-другому?» Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк. Животные, которых они увидели, поразили их своими большими размерами. Помоги детям составить предложения по образцу. Образец: У медведя не лапы, а лапищи. У тигра не когти, а ... У обезьяны не хвост, а ... У жирафа не шея, а .. У льва не зубы, а ... У слона не ноги, а... 
9. Упражнение «Считай и называй»: Посчитай только животных жарких стран.
10. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?». Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела. 
11. Упражнение «Подскажи словечко». Измени предложения по образцу. Образец: Я нарисовал медведю лапу. — Я нарисовал медвежью лапу. 
Я нарисовал тигру хвост. Я нарисовал тюленю ласты. Я нарисовал слону хобот. Я нарисовал жирафу уши и рога. 
12. Упражнение «Расскажи-ка». Рассмотри схему. Составь сравнительные рассказы о льве и северном олене; о зебре и о белом медведе по образцу. 
Образец: Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Северный олень и лев крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.
С материалами Н.Э Теремковой (www.teremkova.ru) вас познакомила
учитель-логопед Полина Юрьевна Д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий