среда, 15 апреля 2020 г.

Поведенческие цепочки


У детей для которых возникновение речи вызывают трудности, при обследованиях часто обнаруживается, что в первую очередь у них страдают социально - бытовые навыки и различные последовательные виды деятельности. А для возникновения речи и ее развития - это безумно важно, так как они дают человеку темы для общения и являются фундаментом для обучения языку. 


В таких случаях следует начать с обучения поведенческим цепочкам (или я чаще называю последовательное выполнение действий).
Пример простой цепочки: принести кубики, чтобы построить башню (эту цепочку предлагают в педагогической литературе). Но для детей, которые не понимают обращённую речь, мало понимают происходящие ситуации, не удерживают цели - не будет идеи для чего ему тащить эти кубики и что такое башня или они забывают через пару секунд, что нужно было сделать. 
Поэтому такие цепочки стоит отрабатывать на чем- то социально- бытовом Идеально подходит мытьё рук.
Учите ребёнка их мыть в определенной последовательности:
Так как в этой цепочке присутствует много сенсорного компонента (вода, мыло), то ребенок может удержать внимание более долго. 
Здорово, если вы это схематически визуализировали и повесили перед глазами в ванной комнате, над раковиной.
Помните, что обучать ребёнка можно не только в утрированных ситуациях занятия, а в бытовых действиях. А они очень эффективны, так как, ребёнок понимает для чего все это нужно делать.
 Материал подготовила: педагог-психолог Ирина Александровна Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий