Мнемотехника или как научить ребёнка запоминать стихи (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление
- зрительную и слуховую память
- зрительное и слуховое внимание
- воображение
Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
С помощью мнемотаблиц прекрасно можно заниматься развитием речи ребенка. Обычно мы мыслим образами. Многие из нас, ко всему прочему, являются визуалами, которым очень сложно воспроизвести, а тем более заучить стихотворение или любой другой материал на слух.
Детям тяжело воспринимать произведения без иллюстраций. Вспомните, ребенок берет книгу - и слышишь от него: «У! Без картинок!!!»
Мы в воображении соединяем несколько зрительных образов, и мозг фиксирует эту взаимосвязь. А в дальнейшем, при упоминании одного из этих образов, мозг воспроизводит все ранее связанные между собой образы.
Для таких целей и служат мнемотаблицы. Это прекрасный дидактический материал по развитию связной речи ребенка.
Их используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказе произведений художественной литературы, для пересказа сказок и усвоения их главного урока, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
По статье ГОВОРОВОЙ О. П. (https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-uchimsia-zapominat-stikhi-ili-mnemot.html) предлагаем выучить стихотворение Токмаковой И. «Где спит рыбка?»
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
При заучивании можно опираться на готовые мнемотаблицы (приведен примеры таблицы из интернет источника) или нарисовать вместе с ребенком свою.
Улыбок и радости от совместного общения!
Материал подготовила учитель-логопед Полина Юрьевна Д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий