суббота, 18 апреля 2020 г.

Мнемотехника

Мнемотехника или как научить ребёнка запоминать стихи (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. 

Мнемотехника помогает развивать: 
- ассоциативное мышление 
- зрительную и слуховую память 
- зрительное и слуховое внимание 
- воображение 
Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый
С помощью мнемотаблиц прекрасно можно заниматься развитием речи ребенка. Обычно мы мыслим образами. Многие из нас, ко всему прочему, являются визуалами, которым очень сложно воспроизвести, а тем более заучить стихотворение или любой другой материал на слух. 
Детям тяжело воспринимать произведения без иллюстраций. Вспомните, ребенок берет книгу - и слышишь от него: «У! Без картинок!!!» 
Мы в воображении соединяем несколько зрительных образов, и мозг фиксирует эту взаимосвязь. А в дальнейшем, при упоминании одного из этих образов, мозг воспроизводит все ранее связанные между собой образы. 
Для таких целей и служат мнемотаблицы. Это прекрасный дидактический материал по развитию связной речи ребенка. 
Их используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказе произведений художественной литературы, для пересказа сказок и усвоения их главного урока, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. 
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. 
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. 
После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. 
По статье ГОВОРОВОЙ О. П. (https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-uchimsia-zapominat-stikhi-ili-mnemot.html) предлагаем выучить стихотворение Токмаковой И. «Где спит рыбка?» 
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре. 
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу. 
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
При заучивании можно опираться на готовые мнемотаблицы (приведен примеры таблицы из интернет источника) или нарисовать вместе с ребенком свою. 
Улыбок и радости от совместного общения!
Материал подготовила учитель-логопед Полина Юрьевна Д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий