среда, 22 апреля 2020 г.

Игры по развитию речи

Для закрепления темы «Домашние животные» ребятам младшей группы предлагаем игры по развитию речи. 


Начнем с загадок. Если ребенок затрудняемся с ответом, прочитайте загадку второй раз, а затем помогите ему наводящими вопросам, но не подсказывайте. Очень важно, чтобы малыш догадался сам. 
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы). 
Хвост - крючком, 
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
Мордочка усатая, 
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Игра «У кого – кто». 

Перед этой игрой можно посмотреть картинки с детенышами животных. 

Важно. Если малыш неправильно называет то или иное слово, не повторяйте за ним неправильное слово, а сразу говорите как правильно. Например «не лошаденкок, а жеребенкок» - так не исправляем, а сразу говорим «жеребенок». 
У кошки – котенок,
у овцы – ягненок,
У лошади – жеребенок,
У собаки - щенок,
У гуся – гусенок,
У курицы – цыпленок,
и т.д.
Другой вариант игры: 
папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок,
папа – баран, мама – овца, детеныш – ягненок,
папа – гусь, мама гусыня, детеныш – гусенок,
папа – петух, мама – курица, детеныш – цыпленок
, и так далее.
Игра «Один - много».

Взрослый называет домашнее животное, а ребенок – это же животное во множественном числе: 
Кошка – кошки,
Корова – коровы,
Овца – овцы,
Лошадь – лошади, и
т.д.
Курица – курицы,
Гусь - гуси
Затем можно усложнить с детенышами: 
Щенок – щенки,
Ягненок – ягнята,
Котенок – котята,
Жеребенок – жеребята,
и так далее.

И снова загадки. Только на этот раз от детей. Ребенку можно сказать, что я тебе загадывала загадки, а теперь ты мне загадай как-нибудь животное, что бы я догадался, про кого ты загадал. Подыграйте детям, пусть они вам покажутся сложными. Это подтолкнет ребенка задавать вам уточняющие вопросы. Сразу может не получиться, но со временем обязательно получится.
Материал подготовили воспитатели младшей группы: Марина Евгеньевна К.,
Светлана Михайловна И., Ксения Сергеевна Ш.

Комментариев нет:

Отправить комментарий